Об этом свидетельствует исследование Оксфордского университета. В эксперименте приняли участие более 130 учеников от 14 до 18 лет.
К теме Сдали бы ли вы ВНО по украинскому языку: короткий тест
Идея такого исследования появилась из-за предложения, чтобы 16-летние ученики прекратили изучение математики в Великобритании.
Исследование показало, что у детей, которые не изучали математику, меньшее количество химического вещества в мозге. А именно оно принимает участие в важных когнитивных функциях – мышлении, решении проблем, запоминании, обучении и тому подобное.
На основе количества химического вещества в мозге учеников исследователи смогли различить тех, кто изучал или не изучал математику, независимо от когнитивных способностей каждого участника.
Навыки математики связаны с рядом преимуществ, в частности занятость, социально-экономический статус и психическое и физическое здоровье. Поэтому решение прекратить изучение математики может негативно повлиять на мозг и когнитивное развитие подростков,
– говорят исследователи.
В то же время у тех детей, которые продолжают изучать математику в школе, различий в составе мозга ученые не заметили.
Однако профессор когнитивной нейробиологии Рой Коэн Кадош отметил, что пока неизвестно, как можно предотвратить это несоответствие и долгосрочные последствия.
Читайте также Как улучшить учебную успеваемость вашего ребенка: простой способ
"Не каждому подростку нравится математика, поэтому необходимо изучить возможные альтернативы, которые задействуют ту же область мозга, что и математика, в частности, изучение логики", – рассказал исследователь.
К слову, американский ученый Крейг Райт считает, что IQ и академические оценки в обществе переоценены, а все гении имеют похожие привычки. Итак, какие общие черты имеют выдающиеся люди – читайте в статье.