Эксперты соглашаются, что унять детей и настроить их на начало занятия довольно нелегко. Ведь иногда даже обычное замечание учителя может перерасти в конфликт между учеником и педагогом. Как же учителю провести урок и не поддаваться на провокации учеников – рассказал образовательный эксперт Владимир Онацкий в фейсбуке.
Интересно Сертификация будет засчитываться учителям как прохождение аттестации, – МОН
По его словам, профессия учителя – лучшая, ведь именно они передают свои знания, опыт, умения, навыки тем, кто в них нуждается. И, к сожалению, с другой стороны, на уроки приходят не только те, кто хочет учиться и усваивать новые знания.
Но, к сожалению, конфликт может возникнуть у любого учителя с учеником. К примеру, ученица во время урока занимается посторонними делами, а учитель просит прекратить играть. При этом девочка его не слушает и огрызается. Тогда педагог звонит маме. В результате ученица может обижаться на учителя.
Такая ситуация может выйти из-под контроля. Но учитель может просто сказать: "Если мама не смогла тебя уговорить прекратить играть, то, пожалуй, и я не смогу. Даже не буду тратить время. Другие ученики ждут начала урока, поэтому начинаем... " и все, урок был бы продолжен, а авторитет учителя не пострадает,
- говорит эксперт.
Однако, если педагог продолжает выяснять отношения, как бы доказывая свою правоту, это точно создаст конфликт.
"Взаимоотношения между людьми – это сложно, особенно управлять классом. Поэтому учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться и выбирать курсы для повышения педагогического мастерства, которые действительно будут полезными, например, основы конфликтологии", – сказал Онацкий.
Кроме того, руководители школ должны больше внимания уделять тренинговым программам для учащихся и учителей, направленным на улучшение взаимодействия между ними.
Как улучшить дисциплину в классе: учительские приемы:
- Встречайте учеников у дверей класса;
- Стройте, поддерживайте и восстанавливайте отношения;
- Используйте напоминания и сигналы;
- Правильно размещайте учеников в классе;
- Хвалите поведение и достижения каждого ребенка;
- Установите четкие ожидания;
- Активно контролируйте плохое поведение в классе;
- Коммуницируйте с учениками;
- Будьте последовательными в правилах;
- Звоните родителям, чтобы похвалить ученика.