Такие центры будут создавать из районных научно-методических кабинетов, передает Министерство образования и науки.
Интересно Маски, разное расписание и уроки под открытым небом: рекомендации Минздрава для школ с сентября
Для чего создают такие центры
- Там учителя смогут получить консультативную поддержку по профессиональному развитию, супервизии, документации заведения, образовательных и учебных программ, организации образовательного процесса (в том числе и дистанционное обучение)
- Учителям будет предоставляться профессиональная поддержка по компетентностному, личностно ориентированному, деятельностному, инклюзивному подходам к обучению;
- Там будут способствовать профессиональному развитию педагогов, в частности путем координации профессиональных сообществ, распространения информации о профессиональном развитии, формировании баз данных программ повышения квалификации и источников, необходимых для профессионального развития;
- Педагогам также будет предоставляться психологическая поддержка;
- Учителя смогут взаимодействовать и сотрудничать с органами государственной власти и местного самоуправления.
Каждый центр сможет действовать в пределах территории вблизи учреждений дошкольного, внешкольного, общего среднего образования, инклюзивно-ресурсных и межшкольных ресурсных центрах. Но на такую территорию должно работать не менее:
- 500 педагогических работников в сельских и городских населенных пунктах;
- 750 педагогических работников исключительно в городских населенных пунктах.
Управление центром будет осуществлять его основатель и директор. Непосредственное руководство центром будет осуществлять директор, который будет назначаться на должность на конкурсной основе.