Увы, мы оцениваем в школе то, что легче всего поддается проверке. "Помнишь – не помнишь. Не помнишь – все-иди-гуляй".

Жаль, что школа у нас существует только для проверяльщиков, а не для выращивания тех самых нужных качеств, которые ценятся людьми больше всего во взрослой жизни.

Сейчас в мире идут ускоренные разработки того, как осуществить эту мечту: взращивать в ребенке то, что нужно, а не то, что легко проверить баллами на компьютере.

Вот смотрите: о чем все кругом говорят и хотят для своих детей? На какие качества школьника запрос у родителей?

Вот они, основные:

1. Компетенции (логическое мышление, работа в команде, умение выделять приоритеты, критическое мышление, и еще 40 в списке)... И если это действительно НАДО, то нужно уметь это оценивать.

2. Знания (фундаментальные и современные). Надо знать, как их оценивать адекватно, а не для галочки.

3. Креатив. Если от детей его требуют, то надо уметь его как-то оценивать и учитывать.

4. Память. Причем, не просто память, а кратковременную и долгосрочную. Если память – ценность, то надо уметь ее развивать и оценивать.

5. Способности. Все родители ставят вопрос о способностях своего ребенка, чтобы их в школе смогли распознать и развивать. Тогда разве не логично уметь эти способности как-то оценивать? Иначе – как их развивать?

6. Характер. Разве это не важно? Ведь говорят: у этого сильный характер, у этого – слабый, а этого – вообще нет характера. Понятно, что большинство считает, что характер закладывается в семье или вообще рождается с генами. Но бывают случаи, как, например, в спорте, когда характер закаляется, когда приучают преодолевать препятствия и когда нужно приложить усилия, чтобы достичь поставленных целей. Тогда надо уметь оценивать характер, и уже есть соответствующие методики.

…Скептики начнут возражать, что эти параметры невозможно оценить в цифрах. Так в цифрах и не обязательно. Многие люди в мире умеют читать буквы и слова, и понимать, что там написано. Такими способностями читать строчки и между строк описание портрета человека владеют эйчары, бизнесмены, родители, да и все умные люди.

Поэтому описательный текст разновекторных характеристик человека давно на западе распространен и это сегодня мейнстрим. Потому что на первое место вышел "Человеческий фактор", от которого часто зависит или прогресс фирм и стран, или их провалы и банкротства.

Именно такое образовательное пространство создано в лучших частных школах (например, лицей Гранд, где созданы все условия для реально разностороннего развития детей, и за 30 лет видны прекрасные результаты). Однако Миссия частных школ заключается еще и в том, чтобы разрабатывать и внедрять самое передовое, а потом передавать это обществу.

Поэтому все передовые технологии выкладываются нами БЕСПЛАТНО на широкой образовательной платформе www.edufuture.biz, вместе с кейсами и другими учебными материалами. И ими свободно пользуются сотни обычных школ, и не только в нашей стране.

И поэтому мы сейчас в Киевской области с нашими пилотными реформами образования находимся в самом мейнстриме, предполагая к дальнейшему внедрению их в сельской школе в Путривке (Васильковский район, Киевской области, государственная школа, бесплатная), с расширением на другие территории.

Тут главное понимать – зачем школа вообще нужна? Какими показателями должны обладать ученики, и уметь их оценивать?

Или же стоит снизить уровень притязаний, ограничиваясь лишь оцениванием их на 100-150-200 баллов по ЗНО. Но тогда не надо предьявлять претензий, что они по окончании школы ничего не знают, не умеют, не помнят и не могут.

Хотя так быть не должно.

Читайте також: Это самые дорогие товары в мире