Некоторые из них помогли собрать средства на борьбу с заболеваниями, другие – стали настоящим мемом, о котором до сих пор вспоминают с ностальгией. В то же время этот инструмент является удачной рекламной кампанией, которая позволяет рассказать больше о компании или бренде, пишет 24 Канал.

Читайте также Почему важно создавать, смотреть и популяризировать украиноязычный контент

К тому же благодаря современным технологиям челленджи все чаще напоминают целые интерактивные квесты. К примеру, онлайн-казино slotoking в рамках рекламной кампании "Королевский сезон" разработало уникальные игровые механики, реализованные в виде восьми челленджей. Детальнее о реализации и результатах идеи рассказываем в спецпроекте Короли развлечений.

История челленджей, почему они важны

Зарождение челленджей связывают с распространением интернета. Подростки, которые активно осваивали соцсети, начали подражать известным блогерам. Другие – самостоятельно придумывали креативные идеи, чтобы получить шанс завоевать популярность на разных платформах.

Первым вызовом, который завирусился во всем мире, считают Cinnamon Challenge. Пик популярности видео, на которых люди едят корицу, пришелся на 2012 год. Однако немногие знают, что первое такое видео появилось еще в 2001 году. Как пишет Knowyourmeme, автором идеи стал Майкл Баффингтон. В один из рабочих дней его коллега Эрик Гудлад бросил ему невыполнимый вызов – съесть столовую ложу корицы. Баффингтон записал результат на видео и выложил ролик на YouTube в 2006 году.

В начале 2012 года видео завирусилось и стало одним из самых известных интернет-трендов. Только на YouTube было размещено более 51 000 видеороликов, некоторые из которых набирали миллионы просмотров.

Тренд даже вызвал беспокойство у медицинского сообщества. В тогдашних профильных изданиях неоднократно отмечали, что корица в больших дозах может быть вредной для организма. Впрочем, виральность взяла свое: долгое время пользователи интернета пытались съесть ложку корицы за 60 секунд, ведь в теории все выглядело просто.

В Украину челленджи зашли с вирусным Harlem Shake. Молодежь активно подхватила идею безумного танца, который родился в Гарлеме (Нью-Йорк) во время перерыва на стритбольных играх. Челлендж проводили в офисах, на площадях городов, в гаражах и на природе. С соответствующим музыкальным сопровождением заливали сотни мемов. Харлемшейкомания, которая кажется сегодня полным бредом, на самом деле была одним из способов показать, как легко объединить в одном вызове совершенно разных людей. А в наших реалиях это подчеркнуло, что львиная доля молодежи ориентируется на западные тренды.

Легендарные челленджи

Но только развлечениями и хореографией челленджи не ограничились. За два года мании вызовов, интернет-сообщество поняло, что использовать этот инструмент можно и для более быстрого распространения важной информации. Так, уже в 2014 году мир всколыхнул самый масштабный вызов – Ice Bucket Challenge.

Участники челленджа выливали на себя ведро холодной воды
Участники челленджа выливали на себя ведро холодной воды / Фото Unsplash

Участники челленджа выливали на себя ведро холодной воды и снимали это на видео. Ролики выкладывались в социальные сети с призывом повторить действие или перевести 100 долларов на счет благотворительной организации, занимающейся исследованиями амиотрофического склероза.

Инициативу поддержали многие знаменитости, в частности Бенедикт Камбербэтч обливался ледяной водой целых пять раз. А физик-теоретик Стивен Хокинг перечислил средства на нужды фонда. Поэтому цель проекта – привлечь внимание к неизлечимому заболеванию нервной системы была достигнута.

Еще один вызов с социальным подтекстом Don't Judge (дословный перевод "не суди") пронесся по сети в 2015 году. Участники рисовали на своих лицах черты, которые считаются непривлекательными: толстые моноброви, прыщи, шрамы. Фотосравнение в "непривлекательном" образе выкладывали в сеть рядом с изображением без грима. Челлендж сопровождался призывом не оценивать людей по их внешности. Идея заключалась в том, что эстетические недостатки не делают людей хуже.

Сейчас о челлендже знают во всех социальных сетях. Ими пользуются бренды и простые люди. К тому же тренды начал задавать тикток, где ежедневно рождаются новые идеи и вызовы, которые пытаются воспроизвести миллионы пользователей соцсети. Чего только стоит танец Уэнздей, который завирусился в сети.

Также в соцсетях регулярно всплывает запущенный в 2019 году "10 лет Challenge". Пользователи выкладывают свои фотографии десятилетней давности и свежие снимки и делятся наблюдениями, какие изменения произошли за эти годы. К слову, этот же тренд несколько модифицировали во время COVID-19. Тогда люди делились фотографиями до начала пандемии и в конце.

Популярными остаются профессиональные челленджи. Один из таких – Inktober. Это ежегодный марафон иллюстраций, который длится в течение октября. В официальном аккаунте вызова ежедневно публикуют тему для иллюстрации, а участники делятся результатами с сообществом, добавляя к рисунку соответствующие хештеги.

Сегодня, кроме известных блогеров и творческого сообщества, эту культуру популяризируют украинские военные и волонтеры. К примеру, в 2021 году к 30-летию ВСУ был запущен челлендж "30 дней благодарности". Инициативу реализовали, чтобы показать, кого и что защищают наши военнослужащие.

Челленджи как инструмент популяризации идей используют также украинские звезды, медийщики и целые компании. Но, кроме образовательно-благотворительной миссии, вызовы до сих пор остаются развлечением. Именно их интегрировало в свою рекламную кампанию онлайн-казино слотокинг. Детальнее о том, что из этого вышло – дальше.

slotoking запустил наибольшее количество челленджей: как это происходило

В конце лета украинское лицензионное онлайн-казино слотокинг запустило рекламную кампанию под названием "Королевский сезон". Ее главной особенностью стали уникальные игровые механики, реализованные в виде восьми челленджей.

slotoking запустил рекордное в Украине количество челленджей: смотрите видео

Чтобы принять участие в челленджах пользователям предлагали выполнить условия, оторые действуют в конкретную неделю. Так, каждый имел возможность развлечься и получить ценные призы.

Челленджи охватывали множество бонусных механик и различные форматы турниров, а также лутбоксы, колесо фортуны и многое другое. Как отметили в компании, для игрового рынка Украины – это абсолютный рекорд.

Наши игровые челленджи – отдельный повод для гордости. Ведь все они разработаны и реализованы командой slotoking. Очень много времени ушло на подготовку и тестирование. Только после того, как мы убедились, что все работает как часы – решили объединить челленджи в "Королевский сезон",
– рассказали представители слотокинг.

Самый большой ажиотаж получили гонки и челлендж с открытием лутбоксов. Именно их игроки могли увидеть в "Суперсезоне", который длился три недели – с 11 сентября по 30 сентября.

Разработчики отмечают, что популярность этих вызовов обусловлена тем, что игроку всегда интересно пробовать что-то новое, а также соревноваться с другими.

Ведь даже самая интересная игра со временем надоедает, если играешь в нее один. Как пример – компьютерные игры. Поэтому за последние 10 лет среди разработчиков наблюдается тенденция добавления разных онлайн-режимов, дополнительных мини-ивентов и многое другое,
– отмечают в slotoking.

Челленджи разнообразят игровой процесс, добавляют новые впечатления. А слотокинг всегда ищет и внедряет новые форматы, чтобы игроки получали уникальный игровой опыт. И в "Королевском сезоне" это комбо сработало максимально успешно.