В частности среди победителей есть такие идеи как: "МясКо от мамы" – медик, мать двух воинов батальона "Азов", один из которых погиб от рук врага, начала готовить и отправлять на фронт продукты. "Готовые блюда в реторт-пакетах", что обеспечивают военнослужащих пищей собственного производства, и "Семейное кафе", владелец которого военнослужащий из Киевской области и в первые недели полномасштабного вторжения оказывал помощь беженцам в помещении своего кафе, информирует 24 Канал.

К теме МХП запустил кулинарный чат-бот на базе искусственного интеллекта: каковы его возможности


Результаты конкурса "Делай свое с Kurator" / Фото "МХП – Громаде"

Что стоит знать о конкурсе "Делай свое с Kurator"

Конкурс "Делай свое с Kurator" организован брендом Kurator и Благотворительным фондом "МХП – Громаде" для отрасли HoReCa (заведения питания, гостиницы, кейтеринг). На церемонии награждения победители смогли пообщаться с профессиональными шеф-поварами: совладельцем и бренд-шефом сети ресторанов "НАЖИВО" Алексеем Повторейко и бренд-шефом ресторанно-гостиничных комплеков Hvoya и Tavel Виталием Гуралевичем. А еще – прослушали лекцию основателя консалтинговой компании RESTETIKA Андрея Магалецкого – о лайфхаках и факапах открытия заведения.

Грантовый конкурс "Делай свое с Kurator" – это гораздо больше, чем просто финансовая поддержка. Это одновременно и развитие громад, и надежный тыл для пострадавшего бизнеса, и мотивация для военных и их семей. Я лично ознакомилась со всеми проектами-победителями, и хочу сказать, что все участники – смельчаки,
– прокомментировала Татьяна Волочай, директор Благотворительного фонда "МХП – Громаде".

Татьяна Волочай отметила, что среди них есть и волонтеры, и военные, и жены военных, и даже семьи, которые потеряли родных.

Несмотря на все вызовы, они продолжают заниматься своим делом, масштабироваться, двигаться вперед и верить в победу. А мы верим в них и с радостью поддерживаем их инициативы,
– добавила директор Благотворительного фонда "МХП – Громаде".

Всего в конкурсе приняли участие 86 представителей малого и среднего бизнеса, а именно: предприниматели-ветераны, внутренне перемещенные лица, военные, которые развивали бизнес и бизнес которых пострадал от российской агрессии. Суммарно организаторы выделили 1 миллион гривен на гранты. Каждый из победителей получит до 100 тысяч гривен на развитие собственного дела. Благодаря предоставленным средствам предприниматели смогут начать новый бизнес либо масштабировать или же релоцировать уже имеющийся.

В конкурсе приняли участие 86 представителей малого и среднего бизнеса / Фото "МХП – Громаде"

Победители конкурса "Делай свое с Kurator" – это предприниматели, которые в сложные времена не просто работают, а продолжают искать возможности для развития. Поддержка от крупного бизнеса поможет им продолжать свое дело дальше. А это значит, что в громадах будет больше локаций для комфортного времяпрепровождения, новые рабочие места, поступления в местные бюджеты,
– отмечает Наталья Шадчнева, руководитель Центра развития HoReCa МХП.

По ее словам, бренд Kurator уже несколько лет является надежным партнером предпринимателей отрасли HoReCa с точки зрения продуктов и экспертизы. Наталья Шадчнева отмечает, что теперь это воплотилось и в грантовую поддержку для бизнесов военных, внутренне перемещенных лиц и предпринимателей, чей бизнес пострадал от военных действий. Она убеждена, что совместными усилиями удастся достичь успеха и быть надежной опорой для украинской экономики.

На награждении победителям, кроме денежного приза, вручили дипломы, сертификаты от бренда Kurator на доработанную продукцию, доступ к порталу с экспертными материалами для отрасли HoReCa и билет Ukraine HoReCa Masters, профессиональное масштабное событие для обмена опытом.

Важно, что на получении награды и гранта сотрудничество победителей и организаторов "Делай свое с Kurator" не завершается. Эксперты конкурса будут поддерживать предпринимателей и помогать экспертизой в профессиональных вопросах.

Наша главная цель сейчас – укреплять украинство каждый день. Одна из задач нашей команды – формирование бизнес-экосистемы МХП, в которой есть малые и средние производители, которые между собой взаимодействуют и предоставляют друг другу услуги, поставляют товары, драйвуют нашу экономику и поддерживают ВСУ. Я благодарен участникам за то, что они нашли в себе силы в непростых нынешних условиях и подались на конкурс, тем самым подтвердив свою готовность работать ради будущей победы,
– отметил один из членов жюри – директор Департамента корпоративной социальной ответственности МХП Павел Мороз.

Директор Департамента корпоративной социальной ответственности МХП Павел Мороз / Фото "МХП – Громаде"

Кроме лекций от специалистов в области HoReCa, для конкурсантов организовали кулинарный мастер-класс по приготовлению блюд из доработанных продуктов Kurator. Под руководством профессионального шеф-повара Романа Маковецкого участники готовили куриные митболы с соусом Маринара и картофельное пюре с трюфелем.

Победители конкурса "Делай свое с Kurator"

К выбору проектов судьи конкурса подходили тщательно. Бизнес-идеи победителей отвечали главным требованиям организаторов конкурса, а именно: инновационность, создание новых рабочих мест и социально-экономический эффект для общества. Десятка победителей выглядит так:

  1. Семейное кафе "Водолей" расположенное в поселке Иванков. В 2022 году вражеские войска разграбили его и вынесли оттуда дорогостоящее оборудование. Сейчас владельцы начинают его восстанавливать.
  2. "Ланчбургер" от ТМ "Хлібна кишеня". Победа в конкурсе "Делай свое" в 2023 году дала возможность релоцировать бизнес из города Славянск в город Днепр, и благодаря победе в конкурсе "Делай свое с KURATOR" появилась возможность масштабировать этот проект.
  3. Мини-гостиница на базе ресторана "Капуста". В ресторане популяризируется старинная украинская культура и кухня. Владельцы отыскивают рецептуры древних украинских блюд и предлагают своим гостям. Мини-отель планируют построить рядом, обещают современный дизайн, бесплатные завтраки и хорошее обслуживание.
  4. Кофейно-чайный клуб TeaKava. ВВоенный вместе с женой-волонтеркой открыли двери своей кофейни в Ирпене за два месяца до полномасштабного вторжения, во время боевых действий помещение существенно пострадало. Благодаря гранту владельцы смогут восстановить и масштабировать проект.
  5. "МясКо от мамы". Медик, мать двух воинов батальона "Азов", один из которых погиб от рук врага, начала готовить и отправлять на фронт продукты. Это дало толчок создать собственную коптильню. Сейчас предпринимательница хочет масштабировать проект.
  6. "Семейное кафе". Военнослужащий из Киевщины в первые недели полномасштабного вторжения оказывал помощь беженцам в помещении своего кафе. Пока кафе не функционирует, однако владелец планирует восстанавливать его.
  7. Готовые блюда в реторт-пакетах. Идея проекта заключается в обеспечении военнослужащих и гражданских, пострадавших от вооруженной агрессии России, готовыми блюдами собственного производства в реторт-пакетах.
  8. Киоск с шаурмой. Во время боевых действий в Бородянке кофейня участника конкурса сильно пострадала – выбиты окна, поврежденное обломками и пулями помещение. Сейчас владелец планирует превратить ее в киоск с шаурмой, который даст новые рабочие места.
  9. Мобильная кофейня Caramel Kava. Мобильная кофейня – это инновационная концепция бизнеса. Целью является превратить стационарное кафе в мобильное, тем самым давать возможность военным согреться и взбодриться.
  10. Liberty. В 2023 году жительница села Кучаков открыла кофейню для встречи друзей и близких, сейчас планирует масштабироваться.