Когда на один город приходится сразу две полноводные реки, мосты становятся жизненно необходимыми. Но что делать, когда в том же городе расположены мощные судостроительные и ремонтные компании, в которых постоянно заплывают и отплывают высоченные фрегаты и крейсера. Под мостом они точно не протиснутся. Единственное решение – разводные мосты, и Николаеву здесь есть чем похвастаться.
Начнем с Варваровского моста через реку Южный Буг. После разрушений Второй мировой войны здесь установили понтонный мост. Настил скрипел, прогибался, а водителям оставалось разве что молиться, чтобы безопасно доехать до противоположного берега. Так долго продолжаться не могло. Поэтому в 57 году приступили к проектированию современного моста по новейшим технологиям, который стоил десятки миллионов рублей.
Впервые в Советском Союзе освоили технику создания сплошных железобетонных балок. Движение по мосту открыли 1964 и первыми по Варваровскому мосту проехали дети и молодожены. Пока люди радовались, что под ногами наконец стойкая поверхность, инженеры не могли нарадоваться конструкции горизонтального поворота на 90 градусов. Выглядит просто, но за этой легкостью скрывается сложная механика.
Читайте также: Украинцы сделали модные трайки экологическими
Длина центральной части 128 метров, вес две тонны. Сначала специальные домкраты поднимают ее на 10 – 15 см, и только после этого автоматически включается двигатель, огромный подшипник диаметром 11 м движет гигантские балки и центральная часть моста поворачивается. Все это длится около 20 мин. Жители Николаева охотно любуются вот такими кадрами.
Но это еще не все. В городе есть еще одна река – Ингул, а соответственно и еще один мост. Чтобы его построить, понадобилось 7 лет. Почему так много – ведь инженерам нужно было придумать, как поднять разводные части длиной 76 метров. В течение 15 лет именно Ингульский мост держал пальму первенства по этому показателю в Европе, пока его всего на 6 метров не превзошел мост в Роттердаме.