Прекращение сотрудничества с Канье Вестом

Adidas сообщили, что решили прекратить производство продукции под брендом Yeezy и все платежи Весту и его компаниям. Немецкая компания ожидает, что ущерб от расторжения сотрудничества может достигнуть до 250 миллионов евро чистой прибыли компании в 2022 году, учитывая высокую сезонность IV квартала (октябрь – декабрь).

Читайте также Как не потерять клиентов во время войны: советы бизнеса

Adidas не терпит антисемитизма и любых других видов ненависти. Недавние комментарии и действия Ye (творческий псевдоним Канье Веста – 24 канал) были неприемлемы, вызывали ненависть и были опасны, они нарушали ценности компании, связанные с разнообразием и включением, взаимным уважением и честностью,
– говорится в сообщении компании.

Что известно о сотрудничестве Канье Веста и Adidas

  • Сотрудничество с рэпером помогло немецкому бренду укрепить свои позиции в топе мировых спортивных брендов. Более того, благодаря такой коллаборации Adidas вернулся на второе место в рейтинге спортивной обуви, сдвинув Under Armour.
  • Об успешном сотрудничестве говорили и в компании. Adidas подчеркивали, что партнерство Adidas Yeezy – одно из самых успешных сотрудничеств в истории этой области.
  • Adidas подписали соглашение с Вестом еще в 2013 году, а к 2016 году компания Adidas согласилась платить ему роялти за выпуски Yeezy, Yeezy 350 v2, ставшего самым известным силуэтом Yeezy на сегодня.

Антисемитские высказывания

Толчком к расторжению сотрудничества могло стать высказывание Канье Веста в коротком видеоролике из эпизода Drink Champs 16 октября, где он сказал, что может говорить антисемитские вещи и Adidas не может его бросить, закончив риторическим вопросом: "Что теперь?".

Также на крайней Парижской неделе моды Вест появился на показе в футболке с надписью WHITE LIVES MATTER. В Adidas тогда заявили, что пересматривают свое деловое соглашение с репером и его многомиллиардным брендом Yeezy. Немецкий бренд сообщил, что не хочет выполнять функцию "громоотвода".