В одной провинциальной школе попробовали сделать учебный процесс проще и легче. Результат получился такой: детям стало не интересно, у них пропала даже та мизерная мотивация, которая была раньше. Они стали ходить в школу просто потусоваться. Раз, типа, легко, то и учиться необязательно.
Поэтому Цель должна быть поставлена другая: не "разгружать" учебники, а делать их интересными и увлекательными. Это совсем иное... Но тогда нужен совсем другой контент и совсем другие школьные технологии постижения знаниевой информации. 21 век отличается от 20-го.
Представляете, вы отдаете ребенка в спортивную школу, и требуете от тренера, чтобы он ребенка не нагружал и ничего от него не требовал. Пусть, говорите вы, ребенок там прыгает и бегает только в свое удовольствие, и "не устаёт".
Что будет в результате?..
На самом деле, я видел много детей-спортсменов, которые тренируются по три раза в день с 6 утра до позднего вечера, но никогда не слышал от них слов "я переутомился".
Поэтому цель образования должна состоять не в разгрузке учебников, а в поиске и нахождении мотивации учиться и достижении детьми правильных целей.
Для этого мы в системе образования 7W нашли именно такие подходы и технологии, позволяющие внедрять кейс-уроки, акселеративные методы, другую систему оценивания, причем, не только знаний-на-память, но и компетенций, умений и навыков.
Не случайно, эта система 7W с таким энтузиазмом воспринимается в мире из-за её эффективности и наглядности.
Потому реформа образования, которую мы начали осуществлять, пойдёт в этом направлении. По крайней мере, все "заказчики образования": общество, родители, бизнес, вузы, наука, и сами ученики именно такого подхода и хотят.
Читайте также: Минобразования приготовило для школьников сюрприз на 1 сентября