Что будет с процентными ставками
Доля этих двух видов депозитов среди новых почти одинакова: с сентября они составляют до 80% новых вкладов, открытых в октябре – ноябре. Об этом в комментарии 24 Канала рассказал банкир Дмитрий Замотаев.
Читайте также Кредиты для россиян станут дороже: какой эффект будет иметь очередное повышение ставки
Вклады на 9 – 12 месяцев охватывают примерно 15%, а новые валютные депозиты не превышают 5%.
Заметьте! Несмотря на спрос на такие депозиты, процентные ставки остаются без изменений: короткие депозиты дают в среднем 10% годовых, а долговременные – 13%.
Однако уже со второй половины ноября доходность ультракоротких вкладов начнет снижаться, и этот процесс продлится до конца года. Ожидается, что в конце декабря средние ставки по таким депозитам составят не более 9 – 9,5% годовых.
Что касается долгосрочных вкладов, то здесь может наблюдаться обратная тенденция, по крайней мере многие комбанки готовы "подстроить" собственные депозиты под "сезон скидок": ожидается, что со второй половины ноября потенциальные вкладчики смогут получить дополнительный процентный "бонус" к имеющимся ставкам в размере 0,5 – 1%.
Следовательно, можно ожидать, что банковский сектор вступает в активную конкуренцию за новых вкладчиков.
Что будет с валютными депозитами
Относительно валютных депозитов, то значительных изменений не предвидится:
- Ставки: средние ставки по вкладам в евро останутся на уровне 1,2% годовых, а по вкладам в долларах – 1,3 – 1,5% годовых.
- Доля в портфелях банков: валютные депозиты будут составлять не более 5 – 7% в общем депозитном портфеле банков, что свидетельствует об их стабильно низкой популярности.
Обратите внимание! Ставки по валютным вкладам значительно ниже уровня инфляции доллара и евро, поэтому они не обеспечивают защиты от обесценивания.
Итак, следующей неделе ситуация на рынке депозитов будет оставаться стабильной, хотя с определенными изменениями:
- Переориентация банков: ожидается, что банки сосредоточатся на развитии долгосрочных депозитных продуктов.
- Сезон "черных пятниц": активизация маркетинговых инструментов для привлечения новых клиентов.