В письмах вы можете не только предлагать приобрести дополнительные товары к осуществленной покупке или напоминать о следующем заказе, но и высылать клиентам полезные новости – не обязательно о компании, узнавать их мнение о вашей работе и приглашать участвовать в акциях. Рассылки помогают вам быть всегда на связи с клиентами, все больше погружая их в мир ваших продуктов.

По данным опроса Allbiz – платформы, помогающей компаниям развивать бизнес в Украине и на международных рынках, более 65% компаний проводят email-рассылки. Но большая часть опрошенных сетует на то, что их email-базы "мертвые", то есть активных подписчиков – менее 10%. С клиентской базой нужно постоянно работать – сегментировать ее, обновлять и постоянно следить за количеством тех читателей, которые не открывают письма. Ведь их еще можно вернуть! Делимся личным опытом Allbiz.

Время прощаться?

В каждой email-базе, какой бы активной она ни была, есть часть подписчиков, которые никогда не открывают письма. "Мертвая" база компании не нужна, но часть подписчиков можно оживить. Создайте "Прощальное письмо" с провокационной темой (например: "Прощаемся?"). Напишите, что, так как подписчик вас не читает, вы больше не будете напрасно присылать ему письма. Но обязательно укажите возможность остаться вашим подписчиком, перейдя по определенной ссылке или кнопке. Такое письмо возвращает, в среднем, 1-2% неактивной базы. Главное действительно отписать клиентов от рассылки, если интерес они все же проявили.

Уточнение контактов

Еще одна возможность напомнит о себе - уточните у подписчиков, как лучше всего с ними общаться: e-mail, телефон, skype, соцсети и т.д. Главная цель письма – показать, что вы очень цените клиента и хотите с ним оставаться на связи в дальнейшем. Тема заголовка может быть, к примеру, такой "Мы не можем с вами связаться".

Акция и скидки – только для вас!

Всегда работающий инструмент вновь заинтересовать клиентов - значительная скидка на продукцию или сопутствующие услуги в подарок. Предложение должно быть действительно привлекательным для клиента либо написанное так, чтоб оно воспринималось, как "возможность всей жизни". Но этим методом не стоит злоупотреблять. Вы не можете давать беспрецедентные скидки подписчикам каждый раз, когда их активность снижается. Кроме того, большие скидки и постоянные акции не вызывают доверия у клиентов и снижают лояльность к компании – потребители всегда будут ждать возможность купить по акционной цене. Заранее продумайте, как будете общаться с подписчиками после "оживления".

Опрос

Возможно, вас не читают подписчики, потому что вы рассылаете им неактуальные письма? Так узнайте в чем причина. Рассылка с опросом отлично срабатывает, ведь люди всегда готовы делиться собственным мнением. Им приятно, что к их мнению прислушиваются, в особенности, если вы действительно воплощаете в жизнь советы клиентов. Расспросите у подписчиков, что они думают о вашей компании и ее продуктах, какие темы новостей их интересуют, и т.д. Важно действительно в дальнейшем использовать полученные данные.

"Оживление" базы – только начало общения с клиентами. Вы привлекли его внимание – теперь важно его удержать. А это постоянная работа по поддержке заинтересованности клиентов, подпитке новыми акционными предложениями, полезной информацией и действительно важными новостями компании, которые могут сделать жизнь потребителя проще и удобнее.