После 24 февраля 2022 года в Украине появилось почти 2 миллиона новых ФЛП и более миллиона компаний, информирует 24 Канал. При этом количество вновь созданных компаний в 5 раз превышает численность тех, кто прекратил свою деятельность.
Смотрите также Победители конкурса "Делай свое с Kurator" презентовали собственные инициативы
Однако, согласно исследованию потребностей и состояния МСБ в Украине, 22% бизнесов не знают, как эффективно искать программы финансирования и как взаимодействовать с представителями местной власти в реализации совместных бизнес-проектов.
Поэтому международная компания МХП и Благотворительный фонд "МХП-Громаді" организовали Бизнес-форум национальной идентичности "ЧАС ДІЯТИ.UA", на котором дали возможность всем сторонам наработать действенные механизмы взаимодействия: от получения грантов, софинансирования до партнерства с крупным бизнесом.
В Киеве состоялся Бизнес-форум национальной идентичности "ЧАС ДІЯТИ.UA": видео
ДНК украинского бизнеса: новая нормальность
Первая панель была посвящена сотрудничеству власти и МСБ, построению экосистемы между крупным и малым бизнесом в общинах и успешным кейсам восстановления локального бизнеса.
Своей историей восстановления поделились Ольга Олефиренко, которая создала ферму в память о погибшем отце и долго искала возможности для ее развития, но при этом не сдавалась.
Предпринимательница Ольга Олефиренко / Фото МХП
Также свою историю рассказала Виктория Кривещенко, владелица перепелиной фермы "Чарівний птах". Предпринимательница вместе с мужем с 2002 года развивали собственное дело в селе Победа, Киевской области. Занимались разведением двух видов перепелов и реализацией яиц в торговых сетях. Однако события после 24 февраля 2022 года все изменили. Во время оккупации ферму разграбили, она была уничтожена. После освобождения населенного пункта бизнес пришлось начинать с нуля.
Виктория Кривещенко, владелица перепелиной фермы "Чарівний птах" / Фото МХП
Это стало возможным благодаря конкурсу "Роби Своє", который объявил Благотворительный фонд "МХП-Громаді", чтобы поддержать малый и средний бизнес в трудное время. За два последних года победителями стали более 100 украинских бизнесменов, среди них и Виктория Кривещенко.
У нас практически все было разрушено. Такого вопроса, чтобы не восстанавливать, не стояло, и мы решили податься на грант. Компания МХП – это не только деньги, это поддержка. Компания МХП увидела, что у нас, кроме того, что уничтожено поголовье, есть проблема, которую она сможет быстро решить, – логистическая проблема. Они нам помогли с логистикой, мы не потеряли рынки сбыта, потребителей и практически сохранили рабочие места,
– рассказала предпринимательница.
Каждый из спикеров форума определил необходимые сегодня маркеры, способные повысить устойчивость как малого, так и крупного украинского бизнеса.
Мой главный совет всем предпринимателям: стоит сделать свою команду персональным приоритетом. Нужно быть рядом с командой и в самые тяжелые времена, и на подъеме, знать настроения команды, мнения людей, поддерживать, награждать лучших, обучать,
– отметил Юрий Косюк, основатель и СЕО компании МХП.
"Не бывает маленьких команд. Если с предпринимателем работает хотя бы один человек – это уже команда, а, значит, большая сила. Отдельно обращаюсь к главам общин. Сегодня ваша роль как никогда важна! От решений и ответственности зависит вся община. Нужно заряжать людей стойкостью, верой в несокрушимость Украины и в Победу", – добавил он.
Юрий Косюк, основатель и СЕО компании МХП / Фото МХП
В свою очередь Павел Мороз, директор Департамента корпоративной социальной ответственности компании МХП, отметил, что мы сегодня проживаем жизнь, сделав выбор остаться в Украине.
Речь идет о каждом из присутствующих. И прежде всего – о военных, перед которыми мы в неоценимом долгу. Мы искренне благодарим главного спонсора и нашего форума, и всех наших событий, всех возможностей, планов, целей – нашим ВСУ. Наш форум проходит под лозунгом национальной идентичности. То есть национальной общности, тождественности. Объединившись вокруг ценностей, мы, как украинцы, доказываем миру, что невозможного не существует. Демонстрируем уникальную способность адаптироваться, противостоять вызовам и восстанавливаться после неудач. Время действовать!
– подчеркнул Павел Мороз.
Павел Мороз, директор Департамента корпоративной социальной ответственности компании МХП / Фото МХП
Олег Шмуляев, заместитель председателя правления МХП по маркетингу, рассказал, как компания МХП вместе с Благотворительным фондом помогает бизнесам развиваться и привлекает к совместным проектам. Он отметил, что восстановление, релокация, масштабирование, поиск новых форматов работы, преодоление вызовов – таким является настоящее украинских предпринимателей.
При таких условиях большие, устойчивые компании должны помогать другим бизнесам. Так делает и МХП. Это и грантовые конкурсы, как, например, "Роби своє з Kurator", когда мы помогли грантами 10-м бизнесам из отрасли общественного питания и постоянно поддерживаем их экспертизой. И партнерства в формате ритейлер-производитель. И продукты, упрощающие жизнь бизнеса, как, например, наши доработанные кулинарные решения, благодаря которым обычная кофейня может предлагать гостям не только кофе и десерт, но и полноценный обед. Благодаря такой поддержке мы в МХП делаем существенный вклад в создание экосистемы успешных украинских бизнесов, которые в свою очередь являются опорой для экономики нашей страны,
– сказал Олег Шмуляев.
Олег Шмуляев и Максим Кушнир / Фото МХП
Оксана Повякель / Фото МХП
Культурная идентичность как основа для устойчивости украинских бизнесов
Вторую панель форума организаторы посвятили утверждению национальной идентичности и внедрению проектов, которые ее формируют. Эксперты рассказали об удачных культурных кейсах в общинах и запросе местных жителей на познание украинства в себе через призму таких проектов:
- увеличение посетителей в локальные музеи;
- спрос на произведения классиков, Расстрелянного возрождения, диссидентов;
- потребность смотреть и слушать украинский контент.
Татьяна Волочай, директор Благотворительного фонда "МХП-Громаді" / Фото МХП
Как рассказала Татьяна Волочай, директор Благотворительного фонда "МХП-Громаді", за последние 2 года Фонд направил на поддержку музеев, украинского кино, музыки, театра и литературы более 70 миллионов гривен.
Этими мероприятиями и проектами мы охватили более тысячи сел и городков в общинах, в частности в военных госпиталях, центрах переселенцев, воинских частях, предоставляя доступ к культурным продуктам в отдаленных локациях. Реализуя их каждый раз, мы понимаем: утверждение украинской идентичности у нас – украинского Фонда при поддержке украинского бизнеса – в ДНК,
– сказала Татьяна Волочай.
Андрей Ризоль, продюсер, председатель Ассоциации "Дивись українське!", акцентировал, что культурные проекты демонстрируют зарубежной аудитории идентичность украинского народа, что годами помогает украинцам оказывать достойное сопротивление противнику.
Последним кейсом является организация показов документального проекта "Культура vs война" за рубежом. Сейчас в рамках проекта имеем 125 событий в 36 странах мира. Благодаря историям художников, которые и защищают Украину в рядах ВСУ, и одновременно являются создателями, носителями украинской культуры, иностранные зрители понимают важность поддержки украинского народа. Наша деятельность подчеркивает: украинские ценности совпадают с европейскими, мы близки по мировоззрению,
– прокомментировал Андрей Ризоль.
Бизнес-форум национальной идентичности "ЧАС ДІЯТИ.UA" / Фото МХП
По словам Ивана Леньо, музыканта, вокалиста группы KOZAK SYSTEM, нынешние события поставили всех перед фактом выживания.
Чтобы стать воином, недостаточно научиться стрелять. Воин – это тот, кто однажды понял, что у него есть враг. С того момента все твои способности и возможности будут включены для его уничтожения. А роль культуры в это время именно в том, чтобы держать дух сопротивления, вдохновлять на подвиги, говорить правду о войне и поддерживать морально психологическое состояние общества. Формирование национальной идентичности должно опираться на историческую правду, национальную память, идеалы, достоинство, национальное самосознание, патриотизм, создание смыслов и другие факторы,
– подчеркнул Иван Леньо.
Финальным аккордом бизнес-форума стала презентация для посетителей фотовыставки "Культура vs война", авторами которой являются фотограф и оператор Сергей Михальчук и супруги Либеровы. Фотовыставка продемонстрировала: во время, когда продолжается противостояние мировоззрений и ценностей, культурные проекты являются важной частью сопротивления. Именно для этого должны объединяться бизнес, общины и общественное сообщество.