В инклюзивных классах государственной школы учитель должен иметь ассистента. Последний помогает с обучением именно детям с особыми образовательными потребностями. Впрочем, он не обязан поддерживать малыша вне урока. Поэтому, если ребенок нуждается в посторонней помощи, то родителям стоит об этом позаботиться.
Читайте также: Образовательная реформа: как изменится отношение учителя к ученику
"Ассистент учителя входит в штат росписи общеобразовательного учреждения, а ассистент ребенка может быть обеспечен либо за счет родительских средств, либо за счет социального сопровождения, учреждений социальной защиты населения", – рассказала и.о. начальника отдела инклюзивного образования Министерства образования Юлия Дмитриева-Заруденко.
Эксперты же отмечают: пока государство не готово обеспечить постоянного помощника ребенку, что в нем нуждается.
Министерство социальной политики даже разработало такой проект. Но у нас есть Министерство финансов, в котором говорится, что денег нет,
– отметила консул Международной ассоциации Аутизм – Европа Инна Сергиенко.
Но несмотря на нюансы закона об инклюзивном образовании, эксперты радуются. Ранее школы внедряли инклюзию по собственному желанию. Теперь это должны делать при необходимости все.
Столичная сто восемьдесят четвёртая школа открыла инклюзивные классы еще до принятия закона – 8 лет назад. Сегодня их там 17. Там учатся 46 детей с особыми потребностями. Недавно в школе также появилась логопедическая комната.
Читайте также: Как украинский кулинар Евгений Клопотенко реформирует старую систему питания в школах
Впрочем, как оказалось, не все люди поддерживают идею инклюзивного образования в школах.
В прошлом году отец пришел. И когда узнал, что будет ребенок по поводу инклюзивного образования, он сказал: "Мы не хотим, чтобы мой ребенок ходил в этот класс, и мы хотим забрать документы",
– поделилась директор школы № 184 Алла Мишина.
В любом случае в сфере образования с принятием закона начались значительные изменения. В частности, повышение профессионального уровня педагогов, открытие инклюзивного-ресурсных центров, которые будут предоставлять детям коррекционную помощь. Маленькие украинцы будут получать образование по индивидуальной программе развития. Также увеличение финансирования: если в этом году на эту сферу предусматривали 200 миллионов гривен, то на следующий год – около 500 миллионов.