Об этом заявил народный депутат Украины Константин Бондарев, проведший инспектирование аварийного участка как член Комитета ВР по транспорту и инфраструктуре.

К теме В киевском метро протекает еще одна станция: появились фото и детали

"На Комитете ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры поднимался вопрос аварийного участка метро на Теремки. Провел инспекцию. Выяснил причины, которые привели к аварии, и сроки ее устранения. Корни проблемы уходят гораздо глубже в историю. Станции, которые через 10 с лишним лет лет после открытия нуждаются в ремонте, строились наспех, с большим трудом и трагедиями, которые умалчивались", – сообщил Константин Бондарев.

В настоящее время ситуация на аварийном участке стабилизирована. Как сообщил начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский, разрабатывается проект ремонта и параллельно проводятся подготовительные работы. По приблизительным расчетам, на возобновление движения метро на этом участке требуется около 6 месяцев,
– добавил он.

Строительство метро на Теремки Янукович сделал частью своей политической кампании, – Бондарев

Нардеп напомнил, что правительство Януковича решило использовать строительство метро на Теремки в качестве своей политической кампании в Киеве, чтобы добиться симпатий киевлян. Поэтому для правительства Азарова главное было построить быстро. А на качество было безразлично. Хотя это один из самых сложных участков для строительства метро. Между "Лыбидской" и "Демеевской" проходит русло реки Лыбидь и почвы вокруг насыщены водой.

По словам Бондарева, из-за сложности участка механизированный туннелепроходческий щит оказался под водой, а туннели достраивались практически вручную.

Во время строительства в призабойной зоне щита из-за выброса пловца погибли двое метростроевцев. Но трагедия старательно умалчивалась, а достройка метро на Теремки продолжалась авральными темпами. В итоге в этом месте самое плохое качество сборки тюбингов тоннелей среди всего киевского метрополитена. И именно здесь образовались трещины, из-за которых сейчас закрыли метро,
– отметил Бондарев.

Константин Бондарев считает, что виновных следует привлечь к ответственности, а во время ремонтных работ тщательно контролировать их качество.

"Азарова теперь вряд ли посадишь за эту историю. Но можно спросить с Попова, который был тогда главой КГГА. Если эти факты подтвердятся, я инициирую уголовное производство против Попова. И на будущее. Нжен будет тщательный контроль, чтобы подрядчик при ремонте применял самые современные технологии строительства тоннелей. Тогда подобные ситуации в дальнейшем будут исключены", – подчеркнул Константин Бондарев.

Коротко о ситуации на "синей" ветке метро в Киеве:

  • 8 декабря в Киевском метро разгерметизировался тоннель. Произошло это между станциями "Демеевская" и "Лыбидская". На этом участке вода вышла на рельсы, а движение поездов остановили.
  • В "Киевпасстрансе" заявили, что с 18 декабря киевлянам, живущим на закрытой части "синей" ветки метро, компенсируют стоимость проезда. Как уверяют в ведомстве, проезд будет стоить не больше 8 гривен.
  • После закрытия станций южной части "синей" ветки метро в Киеве стало известно о проседании тоннелей в северной части этой линии. Между станциями "Почайна" и "Тараса Шевченко" городские власти готовят плановый ремонт.