По его словам, сейчас в законодательстве прописана конкретная норма, как именно должны вручать повестки. В то же время Резерв+ должно стать удобным способом обновить и пересмотреть свои военно-учетные данные.

Смотрите также Должны ли работодатели вручать повестки работникам, учет женщин и другие вопросы о мобилизации

Будут ли повестки в Резерв+

Уполномоченный по правам человека Дмитрий Лубинец объяснил, сейчас не существует такого понятия, как электронная повестка.

Законодательно принципы оповещения граждан не менялись – повестка может быть вручена только лично и под подпись, как и раньше,
– говорит он.

Омбудсмен также рассказал, что военнообязанный, который обновит военно-учетные данные через приложение:

  • не станет "уклонистом";
  • избавится от необходимости прохождения ВВК до отдельного решения ТЦК;
  • сможет получить выписку из реестра "Оберег" и информацию, которая имеется в органах государственной власти;
  • не будет тратить время в очередях в ТЦК;
  • избежит штрафов до 51 000 гривен;
  • сможет беспрепятственно перемещаться через блокпосты;
  • будет проходить быструю проверку данных в случае остановки на улице – вместо принудительной поездки в ТЦК.

Обновление военно-учетных данных: инфографика омбудсмена

Подробно о Резерв+

  • Спикер Минобороны Дмитрий Лазуткин сообщил, что полноценная версия мобильного приложения Резерв+ заработает уже летом. Вероятно, тогда и в приложении будет доступен электронный военный билет. Он будет полным заменителем бумажного документа. Сейчас это особенно важно, ведь по новому закону о мобилизации мужчины обязаны носить с собой военно-учетные документы.
  • Также через Резерв+ планируют выдавать электронные направления на военно-врачебную комиссию. Это необходимо чтобы фактически не совершая визит в ТЦК и СП для того, чтобы исключительно получить направление на ВВК.
  • В Министерстве обороны Украины объяснили, что делать военнообязанным, которых программа случайно отнесла в розыск. Заместитель министра Екатерина Черногоренко отметила, что для таких случаев они запустили запросы в техподдержку и разрабатывают дополнительный функционал, чтобы можно было дистанционно исправить данные, без необходимости идти в ТЦК.