Больше не нужно будет получать разрешения на перевозку в ЕС
Об этом 24 каналу рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем. Он пояснил, что до подписания этого соглашения Украина могла осуществлять перевозку в любую страну только при наличии специального разрешения, выдаваемого этой страной для въезда на свою территорию. То есть так же, как граждане ездят за визами.
Вниманию Лидеры G7 прогнозируют глобальный экономический кризис
Следует отметить, что с началом полномасштабной войны в Украине некоторые страны позволили нашим перевозчикам ездить без таких разрешений. Кто-то отменил их на 2 месяца, кто-то – на полгода, а кто-то – до конца 2022-го. Но в основном Украине все же нужно было иметь разрешения на перевозку.
По словам Найема, до этого у нас была критическая ситуация по некоторым направлениям. И с тем, что некоторые государства пошли Украине навстречу, она решилась.
А сейчас тот безвиз, который мы называем транспортным, позволит всем украинским перевозчикам ездить по всем странам Европейского Союза вообще без разрешений,
– объяснил Мустафа Найем.
Речь идет как о пересечении границы, так и о транзите. Поэтому это означает, что Украине ни в коем порядке не нужны разрешения для государств-членов ЕС. Они останутся только для тех стран, которые не находятся в Евросоюзе.
Подписание этого соглашения, во-первых, снимет огромное напряжение с самих перевозчиков. "Например, в прошлом году, начиная где-то с августа, у нас польское направление вообще остановилось, на румынском и чешском были большие проблемы. Сейчас мы понимаем, что таких проблем уже не будет", – рассказал замминистра.
Во-вторых, количество украинских перевозок выросло в несколько раз. Это означает, что уже в августе возникла бы еще большая проблема по всем направлениям, особенно по европейским.
Наибольший товаропоток из Украины идет именно в страны ЕС. До полномасштабной войны на их долю приходилось до 50%, а сейчас, по мнению Найема, этот процент станет еще больше. Он считает, что перевозки в Евросоюз будут львиной частью общего объема.
"Транспортный безвиз" не регулирует вопросы торговых квот, согласно которым каждая страна может ввозить только определенное количество товаров. Это юрисдикция других соглашений и договоренностей, прежде всего DCFTA или зоны свободной торговли. Однако, по информации Мустафы Найема, изменения относительно того, какими будут квоты для Украины, также планируются.
Я думаю, что это не будет проблемой и учитывая военное положение в Украине и то, что происходит с нашей экономикой, европейские страны пойдут на встречу и некоторые квоты будут пересмотрены,
– считает он.
Вместо этого "транспортный безвиз" будет касаться исключительно перевозок, и согласно ему украинские перевозчики смогут без разрешений ездить с любым товаром.