Ученые из Max Planck Institute поставили цель улучшить свойства стали.

"Мы стремимся получить такую ​​сталь, которая была бы чрезвычайно жесткой и одновременно должна иметь способность легко деформироваться, чтобы в случае автомобильной аварии пассажиры были как можно лучше защищены", - говорит профессор, Max Planck Institute Анке Пизалла.

Чтобы корпус авто при ДТП не ломался, а деформировался, нужен новый высокотехнологичный материал, который был бы легким, сверхпрочным и при этом очень эластичным. А это задача не из простых. Для начала ученым нужно подобрать оптимальный сплав из трех десятков компонентов.

Вот этот сплав мог бы подойти для автомобиля будущего. В его состав входят марганец, кремний, алюминий и, конечно же, железо. На образце этой новой стали доктор Штефан Зефферер протестирует свойства полученного материала.

"Я предполагаю, что деформация распространится равномерно на весь материал, это будет означать, что мы достигли высокого уровня гибкости и эластичности", - говорит доктор, Max Planck Institute Штефан Зефферер.

Так вот этот тест покажет, насколько эластичным есть новый материал. С помощью специальной техники попробуем сильно натянуть наш образец. 17 000 Ньютонов растягивают оба конца стального бруска. Вес стандартной машины вытягивает его в тонкий стержень 5 миллиметров толщиной - но при этом не разрывает.

Как видим, новый материал является достаточно эластичным, чтобы при столкновении деформироваться. И поможет ли это сохранить салон автомобиля целым? Следующий тест покажет.

Специальная машина под большим давлением сгибает стальной лист. Вес десяти слонов сконцентрировался на площади, не большей, чем почтовая марка. Наша сталь достойно прошла испытание - изменила окраску, но не сломалась.

Прочность материала обеспечивает так называемый эффект TWIP. Каждая точка стального листа гнется только до определенной степени, затем затвердевает и передает остальные энергии соседним точкам. Они же, в свою очередь, тоже так поступают. Как результат - давление распространяется равномерно по всей поверхности. В будущем ученые планируют разрабатывать дизайны стали с эффектом TWIP на компьютере.

"Используя компьютер все чаще, нам больше не придется делать столько сплавов Также не надо будет проводить столько опытов с охлаждением, закалкой и прокатом. Мы сможем разрабатывать новые виды стали в значительно более короткие сроки", - говорит профессор, Max Planck Institute Анке Пизалла.

Несмотря на надежду ученых, "сталь с одного лишь нажатия кнопки" - сегодня скорее мечта. Впрочем, применение новой высокотехнологичной стали скоро таки станет реальностью. Для нашей же с вами безопасности.