Возвращаясь к тому же Эйнштейну можно припомнить тот факт из его биографии, что до 3 лет он не разговаривал и, по признанию его родителей, выдающимися способностями не обладал и несколько отставал в развитии. В итоге, считается одним из величайших ученых всех времен и народов.
Сейчас старшее поколение жалуется, что молодежь неграмотная, не умеет писать и выражать свои мысли. Зато эта молодежь, в отличие от старшего поколения, как рыба в воде чувствует себя в информационном пространстве и на "ты" с техникой. Есть даже такой анекдот:
Сегодня двухлетние дети могут разблокировать планшет и телефон, открывать и закрывать любимые приложения. А что делал я в 2 года? Я ел песок.
Поэтому, в защиту молодежи хочу сказать, что они, на самом деле, намного талантливее нас, просто на фоне того, что предлагает в наше время интернет, им скучно учиться по школьной программе, разработанной еще в прошлом веке. Сейчас в одном только YouTube столько интересных образовательных каналов, что даже взрослый может "залипнуть" надолго. Даже удивительно, что имея в распоряжении такой набор техник и инструментов, в школах до сих пор обучают по скучным учебникам, а информацию подают на деревянной доске мелом.
Исходя из этих соображений, мы с командой единомышленников создали Новую Образовательную Платформу (НОП), пилотный проект которой с 1 сентября запущен в обыкновенной сельской школе в Путровке Васильковского района.
НОП построена на 4 основных принципах:
- новое пространство;
- новый контент;
- новые технологии;
- новый менеджмент.
Эти принципы работают только в связке. К примеру, первый принцип – новое пространство – подразумевает обновленный дизайн школьных помещений. Многие возразят, какое это имеет отношение к учебе? Отвечаю, самое что ни есть непосредственное. Детям будет в разы интереснее приходить в школу, где на стенах изображены забавные мультяшные картинки, лестницы раскрашены разными цветами и даже гардероб и умывальники стилизованы под что-то яркое и смешное. К тому же, это поможет развивать у них креативность, фантазию и любовь к прекрасному. Детки с утра будут бежать в такую школу вприпрыжку, а не умолять дать поспать "еще 5 минуууточек"!
Второй компонент – новый образовательный контент. Проще говоря, полезные, современные, актуальные знания, которые пригодятся в будущем. Признаюсь, когда я ознакомился с кейс-уроками, которые будут проводить в Путровской школе наряду с традиционными, я был в восторге. Снова захотелось стать ребенком и пойти в школу. Кейс-уроки – это когда берется одна определенная тема и рассматривается с точки зрения разных школьных предметов. При этом, во время подачи материала активно используются различные визуальные техники и игровая форма.
Третий компонент – новые технологии. Тут все ясно – в век бурного развития информационных технологий грех не пользоваться компьютерами, планшетами и теми преимуществами, которые дает нам интернет.
Четвертый компонент – кадры. Конечно же, ребенок будет больше верить и доверять педагогу, который "рубит фишку", скажем, в мобильных приложениях и с которым можно обсудить, допустим, последнего "Гарри Поттера". Все учителя, которые будут преподавать в Путровской школе, прошли тренинги и семинары, на которых их учили пользоваться различной техникой, информационными технологиями, программами и общению с учениками. Классических "МарьИванн" здесь не будет. Вместо них будут педагоги, которых дети будут принимать "за своих".
Пока писал все это, аж захотелось в школу! Хотя особых ностальгических чувств воспоминания о ней у меня раньше не вызывали. Очень хочется, чтобы Новая Информационная Платформа уже в первый год принесла положительные результаты. Если она себя хорошо зарекомендует, ее можно будет внедрять во всех школах страны. Судя по победам на многочисленных международных конкурсах и олимпиадах, у нас очень умная и талантливая молодежь. Нужно просто помочь детям развивать свои способности и таланты, а не зарывать их из-за устаревшей программы образования.
Читайте также: Безопасность детей в школах – превыше всего