Используя данные европейского астрометрического спутника Gaia и спектроскопическое оборудование наземного SDSS-телескопа Apache Point Observatory Galaxy Evolution Experiment (APOGEE), исследователи Массачусетского технологического института изучили распределение скоростей звезд Молочного Пути.

Смотрите также Ученые озадачены загадочными космическими объектами, генерирующие радиосигналы

В чем дело

В отличие от ожидаемой картины, что наблюдается в других галактиках, ученые обнаружили, что внутренняя часть нашей галактики оказывается легче, чем предполагалось.

Исследование было сосредоточено на более чем 33 000 звездах по всему диску галактики и выявило заметное уменьшение радиальной скорости звезд по мере удаления от центра Молочного Пути. В отличие от типичных кривых вращения, наблюдающиеся в дальних и близких галактиках, кривая Молочного Пути остается плоской до определенного расстояния, а потом начинает спадать.

Это значит, что внешние звезды вращаются немного медленнее, чем ожидалось, что является очень удивительным результатом,
– отмечают авторы исследования.

Они отметили неожиданную природу полученных результатов, заявив, что это противоречит другим измерениям и может иметь глубокие последствия для нашего понимания галактики.

К теме Астрономы открыли загадочные мегаструктуры, которых вообще не должно существовать во Вселенной

Исследователи предположили, что дальнейшее изучение этого явления может привести к выявлению скрытых масс за краем галактического диска или к переоценке равновесного состояния Молочного Пути. Открытие бросает вызов устоявшимся теориям относительно распространенности темной материи в галактиках и открывает новые пути для исследований в области астрофизики.

Пока научное сообщество разбирается с этими неожиданными находками., команда MIT надеется, что дальнейшие исследования прольют свет на тайны, окружающих состав нашей собственной галактики.