Бактерии с различным содержанием железа проявляют различные стратегии выживания, такие как роение и образование биопленок, что может вызывать опасные инфекции у людей или приводить к устойчивости к антибиотикам. Эти открытия помогут в разработке новых подходов к предотвращению и лечению бактериальных инфекций.

Смотрите также Яйца некоторых ранних динозавров не имели жесткой оболочки: чем они были покрыты

Детали исследования

Исследователи обнаружили, что бактерии кишечной палочки используют уровень железа как способ хранения информации о различных формах поведения. Эти стратегии могут активироваться в ответ на определенные стимулы. Ученые пытались выяснить, почему бактерии, которые имели опыт роения (передвижение по поверхности коллективно с помощью жгутиков), проявляют улучшенную производительность в последующих роениях.

У бактерий отсутствуют нейроны, синапсы и нервная система, поэтому их воспоминания не похожи на воспоминания о событиях у людей. То, как они запоминают информацию, больше напоминает компьютер. Они могут собирать информацию из окружающей среды, и если часто сталкиваются с этой средой, сохраняют данные и быстро получают к ним доступ позже в своих интересах.

Исследователи обнаружили различия в содержании железа у отдельных свободно плавающих бактерий:

• Те бактерии, у которых уровень железа был низким, проявляли лучшие способности к роению — умению передвигаться по поверхности коллективно.
  • С другой стороны, бактерии, которые образовывали биопленки (плотные и липкие скопления бактерий на твердых поверхностях), имели высокий уровень железа в клетках.
  • Бактерии, имеющие толерантность к антибиотикам, имели сбалансированный уровень железа.

Железо — один из самых распространенных элементов на Земле. До появления кислорода в атмосфере ранняя клеточная жизнь использовала железо для многих процессов. Оно играет решающую роль не только в зарождении жизни на Земле, но и в ее эволюции.

Исследователи предполагают, что, когда уровень железа в окружающей среде низкий, у бактерий формируются воспоминания, которые подталкивают их создавать мигрирующие рои и искать железо. А при высоком уровне железа окружающая среда становится оптимальным местом для образования биопленки, что может помочь бактериям выживать и размножаться.

Таким образом, уровень железа — важная цель для разработки терапевтических методов, поскольку он играет существенную роль в способности бактерий вызывать и развивать заболевания. Понимание и изучение поведения бактерий поможет разработать более эффективные стратегии борьбы с бактериальными инфекциями.