Детали открытия

Астрономы из американской обсерватории Грин-Бэнк наткнулись на космическую аномалию, расположенную на расстоянии около 270 миллионов световых лет от Земли. Колоссальная галактика под названием J0613+52, похоже, не имеет видимых звезд. Это загадочное пространство межзвездного газа, блуждающего в космической пустоте.

Смотрите также Сломанный корабль Peregrine, везший на Луну флаг Украины, сгорит в атмосфере Земли

Беззвездную галактику обнаружили случайно — из-за смещения телескопа Грин-Бэнк. Астрономы направили телескоп на неправильные координаты и обнаружили необычный объект. Специалисты обсерватории изначально ставили перед собой задачу обнаружить галактики с низкой поверхностной яркостью, для которых характерны минимальные выбросы звездного света.

Если не обращать внимания на отсутствие звезд, J0613+52 вполне соответствует ожиданиям от спиральной галактики с точки зрения ее общей структуры. Если изъять все звезды из любой спиральной галактики, например, нашей или Андромеды, то они будут выглядеть точно так же, как и J0613+52.

В галактике не видно звезд. Они могут быть там, просто мы их не видим,
– говорят ученые.

Открытие может означать первую в истории науки идентификацию так называемой "первобытной" галактики в ближайшей Вселенной. Эти протогалактики состоят преимущественно из газа и, как считается, сформировались в момент зарождения Вселенной или очень скоро после этого.

Ученые говорят, что это невероятно богатая газом галактика, но она не демонстрирует звездообразования, как ожидали. Возможно, потому, что ее газ слишком рассеян. В то же время она слишком далеко от других галактик, чтобы они могли способствовать запуску звездообразования из-за каких-либо столкновений. Фактически это недоразвитая галактика, состоящая из первичного газа.

Из-за того, что она такая темная, ее дальнейшее изучение может оказаться сложной задачей. Возможно, ее не удастся увидеть в других диапазонах волн (например, видимых), кроме радиоволн. Исследователи говорят, что нам стоит прочесать небо с помощью мощных радиотелескопов, чтобы найти другие подобные объекты.

Учитывая то, как материя во Вселенной, кажется, собрана вместе, возможно, J0613+52 является единственной в своем роде, по крайней мере в ближнем космосе — облако газа, неизменное со времен рассвета Вселенной, которое дрейфует в одиночестве в течение миллиардов лет.