Сообщает 24 Канал со ссылкой на The New York Times. По словам кулинарного аналитика Мелани Бартелме, потребители становятся все более смелыми в выборе чего-то нового: они готовы экспериментировать не только с экзотическими блюдами, но и с неожиданными сочетаниями привычных продуктов.

Смотрите также "Я даже с камнями съел бы": Павел Зибров рассказал о своем любимом блюде

Какими будут главные кулинарные тенденции в 2025 году

Год соусов. Соусы становятся отличным способом открыть новые вкусы без больших затрат на экзотические блюда. Речь идет не только о традиционных соусах различных кухонь, но и о новых вариантах, которые появились недавно.

Новый кофе. Сладкие кофейные напитки с молоком уже надоели, и теперь на смену им приходят соленые варианты. Шеф-повара создают инновационные кофейные напитки с пюре авокадо, добавляют аромат имбиря, дыма розмарина и специальные смеси специй.

Ресторан на вынос. Хотя эта тенденция не новая, она становится все популярнее. Блюда ресторанного качества, которые можно забрать домой по доступным ценам, становятся нормой для многих.

Дизайнерские фрукты и овощи. Это могло начаться с винограда со вкусом сладкой ваты, а теперь дизайнерские наборы фруктов и овощей приобретают популярность. Некоторые акцентируют внимание на необычных вкусах, другие – на полезных свойствах и качестве почвы, на которой они выращены. Есть и такие, что просто играют со вкусами.

Мода на протеин. В условиях популярности здорового образа жизни, продукты с высоким содержанием белка набирают популярности. Уже даже производители чипсов акцентируют внимание на количестве белка на упаковке, а такие продукты, как сыр, яйца и мясо, снова становятся популярными.

Упадок алкоголя. Новое поколение демонстрирует меньший интерес к спиртным напиткам, чем их родители, что дает толчок для развития безалкогольных альтернатив. Некоторые эксперты прогнозируют рост популярности напитков с каннабисом, ведь среди молодежи этот продукт имеет лучшую репутацию, чем алкоголь.

Кулинарные сообщества. Наблюдается новая тенденция – формирования микро-сообществ, объединенных вокруг пищевых аллергий. То, что когда-то было темой для стыда, теперь стало основой для обсуждений. Производители еды заметили этот тренд и начали создавать продукты для людей с различными пищевыми аллергиями.

Эти отдельные тенденции возникают на фоне общего стремления потребителей к новизне и оригинальности в повседневном меню. Поэтому не стоит удивляться, если в вашем любимом кафе или в гастрономическом отделе супермаркета появятся блюда японской, латиноамериканской или арабской кухни.