Иногда для большей эффективности требуются не совсем обычные методики проведения урока. В частности, можно использовать для помощи видео, ассистента или одного из учеников.

К теме Как получить украинское школьное образование за границей

Как сделать каждый урок мега эффективным

Метод "киберучитель"

Методика предполагает разделение класса на половину. Пока одна просматривает видео по теории, вторая половина класса в это время получает практические занятия.

Кроме того, к каждому видео можно сделать задачу – отправить по электронной почте или в Google Classroom. Так педагог отследит прогресс каждого ученика. Конечно, учитель может просто взять теоретические видео, но тогда теряется эмоциональная связь с учениками, они не будут испытывать личное отношение и присутствие учителя.

Все эти шаги позволяют учителю сосредоточиться на инструкциях в малых группах, поскольку он тратит меньше времени на задание остальных детей. То есть в итоге вы еще и сэкономите время.

Ассистент в помощь

На занятиях обычно есть те ученики, которые быстро делают необходимое и начинают шутить от скуки или отвлекаться от учебы, а также пропустившие ключевую деталь и нуждающиеся в том, чтобы им повторили и разъяснили.

В таком случае учителю гораздо проще, если он работает в паре с ассистентом. В этих случаях учитель является ведущим, а его помощник будет незаметно помогать ученикам, консультировать и собирать данные.

Можно также попробовать подход совместного преподавания, но без ассистента. Через образовательные видео, которые ученики просматривают в классе, можно излагать тему. А учитель на уроке ведет себя как ассистент: помогает индивидуально, решает технические проблемы, раздает материалы и т.д.


Учитель на уроке / Фото Pexels

Это позволяет детям гораздо эффективнее усваивать тему в том темпе, когда им легче. Идущие медленно и имеющие немало вопросов и проблем могут получить достаточное внимание учителя-ассистента, не отвлекая остальных учеников. Чтобы проверка таких работ не стала дополнительной обузой для учителя, "скорым" ученикам после завершения задач следует поручить обменяться работами и проверить их.

Метод "отвечающий"

Учитель на уроке затрудняется выделить отдельное время на дополнительные вопросы и ответы. К тому же далеко не все ученики отважятся их поставить – есть стеснительные дети, которые боятся показаться невеждами. Поэтому иногда американские педагоги ставят в классе отдельный ящик для вопросов, а в конце темы отвечают на них.

Но для того чтобы учителю "клонировать" себя - можно обратиться к сервису SendPulse. Учителя, особенно во время дистанционного обучения, могут установить чат-боты, отвечающие на типичные вопросы. В таком случае к учителю запрос поступает только тогда, когда нет варианта ответа на вопросы ученика.

Те, кто отважится воспользоваться этой идеей, могут выбрать одно из бесплатных программ переработки фото в анимацию или карикатуру. К примеру, ToonMe, ToonArt, Voilà AI Artist, Pixart.