О том, где рождаются идеи, как испытать их на прочность, можно ли стимулировать генерацию прорывных идей и творить на пересечении, рассказывают эксперты Львовской бизнес-школы УКУ (LvBS) при MBA Open House.

Если у тебя есть сад и библиотека - ты почти имеешь все.

Ярослав Притула к.ф.-м. н., преподаватель LvBS

В краткосрочной перспективе изменения и инновации представляются болезненными и страшными. Однако в долгом сроке новые технологии ведут к увеличению нашего богатства.

Если мы не можем решить проблему, измените точку зрения видение этой проблемы. Вместо того, чтобы анализировать определенные процессы по показателям ВВП, советую поставить в основу анализа иную ценность. Имею в виду страны, о которых мало говорят с точки зрения экономического роста - Коста-Рика, Таиланд - это нации, которые, вероятно, являются самыми счастливыми на планете: существуют определенные механизмы, которые делают этих людей счастливыми, несмотря на относительную отсталость экономик их стран. Возможно, ставя вопрос таким образом мы также будем счастливы.

We make a living by what we get, but we make a live by what we give (Sir Winston Churchill)

д-р Владимир Турчиновский, проректор УКУ

Каждый из нас должен иметь чувство горизонтов, в которых мы живем, - это призыв переступить через свои горизонты, а значит, через собственные стереотипы. Для прорыва не так много нужно - чтобы человек снова со своей душой и достоинством был в центре всего. Входя в пространство общения, мы сможем создавать новые концепции. Двигаясь вперед и изменяя что-то, надо помнить, что все наши решения будут односторонними, а экономические теории непрочными, если в центре наших действий не будет стоять человек и его достоинство.

Как побеждать в XXI в.? - строя пространство доверия и свободы.
Как внедрять прорывные идеи? - ища себя и идя на встречу другим.
Как хранить мир в душе и уважать достоинство другого? - отдавая себя.


Ужинайте со своими детьми!

Павел Шеремета, председатель правления и региональный директор Регионального института стратегии голубого океана в Восточной Европе и Центральной Азии, председатель Совещательного совета LvBS

Нам нужно создавать уникальные идеи на пересечении бизнес, философского, гуманитарного и художественного пространств. Анализируя вашу идею, убедитесь, настолько ценно ваше решение, какие будут затраты и скорость внедрения. Собственно, следующим шагом является их четкое и системное внедрение вашей идеи. Если вы видите хорошие идеи - копируйте их и внедряйте: на большинство управленческих подходов нет патента, так же как и на здравый смысл. Уже в процессе вам удастся придумать что-то лучше. Третьим шагом - является постоянный рост. Если вчера нам чего-то казалось достаточно, - завтра этого уже может будет мало. Подумайте о 5 людях, которые являются ближайшими к вам сейчас. Через 3-5 лет вы будете средним из этих людей. Позаботьтесь, чтобы эти люди были людьми высокого полета!

Жизнь дает много шансов - вопрос насколько мы готовы это воспринимать. Есть по этому поводу один совет: не обедайте в одном и том же месте с одними же и теми людьми, не заказывайте постоянно одинаковые бизнес-ланчи: это печально. Попробуйте ежедневно делать что-то другое, и в конце концов ужинайте со своими детьми.


Ставьте перед собой высокие цели

Оксана Кулаковская, партнер LvBS

Многие контексты, которые нас окружают - это возможности рождения для идей. Вопрос в том, какая из этих идей является моей, с какой я готов жить сегодня, следующие несколько лет или всю жизнь?
Как руководитель вы должны понимать собственные сильные и слабые стороны: надо поддерживать или развивать, что дает возможность внедрять определенные решения, как можно влиять на людей, от которых это внедрение зависит.

Проанализируйте, какие процессы на вас влияют, где находитесь вы в этой системе, с любыми решениями, которые принимает кто-то, как вы готовы жить завтра. Очень важно, чтобы то, что вы будете делать в будущем наполнялось особым смыслом.

Чтобы ответить на эти вопросы, постарайтесь понимать: «кто я, и что я должен делать завтра, чтобы оставаться эффективным руководителем, чтобы творить идеи, принимать решения и брать на себя ответственность».

Вдохновение можно черпать от людей, которые вас лично вдохновляют или, когда вы попадаете в другую среду, отвлекшись от ежедневной рутины. А представьте, если вы при этом говорите об истории искусства, или едете в монастырь и ваша задача - полдня молчать, и учиться слушать те звуки вокруг. Это даст возможность открыть в себе источник ежедневной энергии, которой раньше просто не было, потому что вы тратили ее на рутинные вещи, остающимися просто незаметными.

Ставьте перед собой высокие цели, тогда стимулируется наша нервная система, чтобы творить высшие вещи.


Коллекционируйте впечатления и эмоции

Юрий Логуш, проректор УКУ

Бизнес - это не финансы, маркетинг или продажи, это просто люди. Кроме того, бизнес - это команда, которая имеет четкую задачу - достижение определенных показателей. Начав работать, я столкнулся с проблемой: как управлять командой, сплотить ее вокруг целей. И тогда я понял простую истину - трактуй других так как хочешь, чтобы трактовали тебя. Три ключевых фактора для успешности менеджера: человеческий фактор, профессионализм, среда достоинства. Важно в свои ежедневной деятельности создавать атмосферу взаимоуважения, которая дает возможность находить творческие решения сложных задач.

Я считаю, что христианские ценности - являются универсальными. С ними мы должны подходить и к нашему клиенту, и к поставщику. В Украине эти ценности, к сожалению, отсутствуют. Но там, где они внедряются - работают хорошо.

В бизнесе нет статичности - здесь ситуация всегда динамична. Будьте открытыми к жизни и постоянно ищите что-то новое! Радуйтесь многообразием и вызовами, коллекционируйте впечатления! Знание - это история, но в развязке каждой задачи в бизнесе мы пишем будущее.