"Различные аспекты жизни он накапливает годами, а затем виртуозно сводит воедино. Очерчивает их общей концепцией, идеей. Он один такой, кто работает с печатью, как с формой живописи", - рассказывает менеджер арт-центра Бьорн Гельдхоф.

Творческий путь мастера особый, не похожий на других. До восьмого класса юный Маков интересуется преимущественно биологией и литературой, и лишь в 14 впервые серьезно берет в руки карандаш. Жизнь в портовом Ленинграде сказывается. Первой захватывает будущего художника романтика путешествий.

"Я очень любил корабли, такие 16-17-го века. Делал их модели, как мог. Конечно, модели у меня получались, но достаточно корявые. Ну и я подумал - не могу сделать, но хоть нарисовать же могу! И с этого все началось", - вспоминает художник, график Павел Маков.

Впрочем, обостренное неприятие советских реалий расставляет свои акценты. Маков понимает - высокой оценки своей работы он не дождется. После службы в армии Маков не впервые обращается к офорту. Разновидности гравюры на металле, изобретенном в 16 веке в типографиях Западной Европы. Правда, художник нарушает неписаные правила этой техники, ищет собственный стиль. Не спекулирует на социальных темах и не стремится быть в андерграунде, впрочем, считает: чтобы изменить мир, искусству нужно время.

"Главное, когда бросаешь камни в воду, то смотреть на круги, которые расходятся.Также и искусство - такой маленький камень. Он упал, а круги потихоньку расходятся. Хотя камень уже давно на дне, а круги все еще ​​плавают", - рассказывает художник Павел Маков.

Основам графики и живописи Маков учится в Симферополе, Ленинграде, Харькове. Круг интересов мужчины стремительно растет. Увлеченный картографией, он трансформирует карты в скатерти. Исследует пространство вокруг. Человека интегрирует в свои магические сады, смешивает его с деревьями, зданиями, меняет ракурс взгляда на знакомый мир. Все элементы концептуального искусства Павел Маков совмещает с графической виртуозностью исполнения. За свою работу "Утро" занимает почетное место в Британском королевском обществе живописцев и графиков.

"Я был "навылет простреленным" его искусством. Это такой образец честного отношения к профессии. Где есть все - есть работа, есть мастерство, современность и бескомпромиссность", - говорит о художнике соратник Владислав Ерко.

В августе 2011-го в столичном Художественном Арсенале автор представляет свой "украинский алфавит". От темы украинской ментальности не отступает и в следующем проекте. Аутентичность и верования воплощает в своих новых офортах. Деньги становятся арт-объектом, складывающимися в пестрое одеяло памяти. Каждая из работ связывает человека с его судьбой.

"Судьба - это то, что у тебя есть и чего избежать не можешь. И она всегда только твоя. У нас есть какое-то место, где мы живем, какую-то память, какую-то мечту, какую-то веру. Но все это - наша судьба", - размышляет Павел Маков.

В конце 2012-го автор решается на очередной творческий эксперимент. Публикует уникальное издание - 1000 экземпляров арт-бука "Еженедельник". Посвящает его философу Хансу Ульрихту Гумбрехту и его трактовке течения времени.

"Эта книга и иллюстрирует изменение хронотопа - есть недели, недели, которые вырваны из истории, вырваны из года, из вечности, и у нас есть книгуа которая не заканчивается никогда. Она бесконечна", - рассказывает галерист Павел Гудимов.

Сам же непредсказуемый Маков и дальше копается в себе, мистифицирует и воспевает Харьков, где до сих пор живет и работает. Искусствоведы ждут его новые сюрпризы и уверяют - несмотря ни на что любимый офорт, в котором мастер так совершенно и фанатично работает, он точно не предаст.