В то же время для самого Офиса финансового контроля установили ограничения штата в 800 сотрудников. Об этом сообщил нардеп Алексей Гончаренко в своем телеграм-канале.

Советуем ознакомиться: Кабмин создал Офис финансового контроля: какие его задачи

Отметим, что еще в начале декабря 2019 года Кабинет Министров создал Офис финансового контроля. 19 февраля в правительстве утвердили положение о новой структуре. Эти положения определяют ее основные задачи, функции и полномочия.

Чем занималась Госаудитслужба

В народе КРУ – Контрольно-ревизионное управление. В задачи службы входили:

  • обеспечение формирования и реализация государственной политики в сфере государственного финансового контроля;
  • осуществление государственного контроля, направленного на оценку эффективного, законного, целевого, результативного использования и сохранения государственных финансовых ресурсов, необоротных и других активов, достижения экономии бюджетных средств;
  • предоставление в предусмотренных законом случаях административных услуг.

Где Офис финконтроля будет осуществлять проверку

Согласно утвержденному положению, Офис финконтроля будет осуществлять проверку в:

  • министерствах,
  • других органах исполнительной власти,
  • государственных фондах,
  • фондах общеобязательного государственного социального страхования,
  • бюджетных учреждениях,
  • субъектах хозяйствования государственного сектора экономики,
  • предприятиях,
  • учреждениях,
  • организациях, получающих (получавших) средства из бюджетов всех уровней или используют (использовали) государственное или коммунальное имущество.

Контрольные мероприятия также новый офис будет осуществлять в субъектах хозяйственной деятельности независимо от формы собственности. Происходить это будет по судебному решению, принятому в уголовном производстве.

Что именно будет проверять Офис финконтроля

Новый орган будет отвечать, в частности, за проверку:

  • использования и сохранения государственных финансовых ресурсов, необоротных и других активов, в частности целевого, эффективного и результативного использования бюджетных средств;
  • соблюдение законодательства на всех стадиях бюджетного процесса относительно государственного и местных бюджетов;
  • соблюдение законодательства о закупках;
  • целевого использования и своевременного возврата кредитов (займов), полученных под государственные (местные) гарантии;
  • реализации инвестиционных проектов, других проектов (программ), которые поддерживают международные организации;
  • законности и правомерности расходов бенефициаров (партнеров) в рамках выполнения совместных операционных программ приграничного и трансграничного сотрудничества;
  • состояния и достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.