Такое мнение в разговоре с 24 Каналом предположил военный эксперт Роман Свитан. Он пояснил, какое давление россияне могут оказывать на других пилотов.

Читайте также Нашли правильный подход – Буданов о приземлении российского Ми-8 в Украине и судьбе пилота

Спецоперация ГУР

Украинская разведка переманила российского пилота, который приземлил вражеский самолет Ми-8 на территории нашей страны. Это произошло 9 августа. По деталям от ГУР, командир экипажа Ми-8 изначально не поддерживал полномасштабное вторжение и решил сотрудничать.

"Завербовать пилота очень сложно. Практически невозможно. Понимая, что летный состав имеет доступ к сверхсекретным технологиям, включая ту же систему "свой – чужой", каждый пилот под наблюдением спецслужб, контрразведки части и ФСБ", – подчеркнул сложность работы военный эксперт.

Роман Свитан о спецоперации ГУР: смотреть видео

Эта операция готовилась в течение 6 месяцев. Семью пилота заранее вывезли из России. Другие находившиеся на борту пилоты не знали, что фактически летят в плен. Между тем, российские пропагандисты пытаются хоть как-то со своей стороны оправдать ситуацию. Мол, российский вертолет "потерял" ориентацию по GPS.

"Россияне сейчас "на ушах", постараются найти на кого это все "повесить". Но повторить такую операцию вряд ли удастся. На каждого (российского – 24 Канал) пилота сейчас будет с десяток правоохранителей, которые будут отслеживать их разговоры, контакты. Поэтому я думаю, что это единственная операция, которую во время этой войны не повторят наши спецслужбы", – предположил Свитан.

Спецоперация ГУР по российскому Ми-8: последние новости

  • В ГУР назвали эту спецоперацию "Синица". Она подобна до операции "Бриллиант", которую в 1966 году провел израильский Моссад – убедили иракского пилота похитить в то время самый современный советский МиГ-21.
  • Вместе с Ми-8 Украина получила систему распознавание "свой – чужой". Пока важно проанализировать всю электронику, которую используют российские оккупанты.
  • Помимо этого эта операция позволит узнать несколько важных моментов вражеской армии. Речь идет, в частности, о расположении самолетов и деталях бортов и экипажей.