В материале Техно 24 рассказываем, какие опции действительно облегчают управление и делают путешествие комфортным и безопасным.
Читайте также Выбираем авто: какие характеристики нужно учесть
Безопасность и комфорт в современных авто
Если говорить о комфорте, то важно в первую очередь обратить внимание на удобство посадки. Недаром сейчас существует мода на кроссоверы, ведь именно в них сидеть гораздо удобнее, чем в легковушках, и выходить-заходить – тоже.
Следующий элемент проверки комфорта – сиденья. Перед покупкой авто в них надо обязательно посидеть – как минимум в автосалоне, а еще лучше – на тест-драйве, причем посидеть как на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда (в некоторых машинах есть даже третий, но он точно будет тесным).
В большинстве современных авто на передних креслах удобно, а вот второй ряд может быть не таким комфортным. В то же время в кроссоверах посадка более удобная и высокая, потому что обеспечивает лучшую обзорность. А дополнительные подлокотники обеспечивают комфорт во время длительного путешествия, чтобы руки не "висели в воздухе".
Перед покупкой авто стоит проверить, насколько удобны в нем сиденья / Фото SUZUKI
Выбор обивки сидений – дело вкуса каждого. Как правило, в базовых комплектациях сиденья из ткани, а в более дорогих – кожаные. Например, в SUZUKI S-CROSS базовая комплектация GL имеет кресла из ткани, а в топовой GLX – комбинированная кожа и экокожа. Последние варианты должны иметь подогрев, а еще лучше и подогрев, и вентиляцию, ведь кожаная обивка быстро нагреется на солнце или остынет на морозе.
Климат-контроль позволяет выставить комфортную температуру в салоне и, в отличие от механического кондиционера, забыть о постоянной ее регулировке. Удобно, когда климат-контроль имеет собственную систему управления, а не интегрированную в экран мультимедийки. В этом случае можно быстро и "вслепую" подкорректировать желаемый климат, быстро включить рекуперацию или обдув ветрового стекла.
Двухзонный климат-контроль, как в SUZUKI S-CROSS в комплектации GLX, позволяет регулировать желаемую температуру в разных частях салона авто – для водителя и переднего пассажира отдельно. Это решает проблему, когда один из них любит прохладу, а другой постоянно мерзнет.
В SUZUKI S-CROSS климат-контроль имеет собственную систему управления / Фото SUZUKI
Круиз-контроль позволяет водителю расслабиться за рулем во время дальней дороги. Водитель устанавливает желаемую скорость и снимает ноги с педалей, при этом автомобиль будет самостоятельно продолжать движение, поддерживая заданную скорость. Эта функция полезна на дорогах, где нет оживленного трафика.
Системы помощи при парковке очень важны в современном авто, ведь дворы плотно заставлены транспортом, на некоторых улочках без помощи ассистентов будет достаточно трудно запарковаться, особенно начинающим водителям. Парковочные системы состоят из ультразвуковых сенсоров (парктроников) и камер. Сенсоры могут быть вмонтированы или только в заднем, или и в заднем, и в переднем бамперах.
Значительно облегчают процесс парковки видеокамеры. Если в автомобиле одна камера заднего обзора, то она позволяет рассмотреть, что происходит позади машины. Особенно ниже бампера, ведь вид ни с одного из зеркал заднего вида этого не покажет.
В SUZUKI S-CROSS в комплектации GLX с девятидюймовым дисплеем предусмотрена система из четырех камер (передней, задней и двух боковых), которая обеспечивает обзор на 360 градусов. Благодаря этому можно увидеть машину будто бы сверху, чтобы было видно, что находится у каждого края авто и каждого из колес.
SUZUKI S-CROSS в комплектации GLX с девятидюймовым дисплеем имеют система из четырех камер / Фото SUZUKI
Также существует 3D-режим, который помогает рассмотреть обстановку вокруг для безопасного старта или во время парковки.
Качество освещение – важный критерий для движения ночью. Наиболее эффективными на сегодня являются LED-лампы. Они дают мощный белый световой поток, который хорошо освещает дорогу и не слепит встречный транспорт. А еще светодиодные лампы долговечны, потому что почти никогда не перегорают и потребляют мало энергии, то есть не "посадят" аккумулятор при долгом использовании без работающего двигателя машины.
Еще один обязательный атрибут современного авто – дневные ходовые огни (ДХО). Согласно новым правилам дорожного движения, за городом в течение всего года круглосуточно во время движения автомобили должны обозначать себя или ближним светом, или ДХО. В SUZUKI это стандартная опция для любых комплектаций, поэтому включать или выключать их не нужно никогда – они всегда светят, когда двигатель работает.
С SUZUKI S-CROSS комфортно путешествовать на большие расстояния / Фото SUZUKI
Мультимедийная система в современном авто – это уже must have даже для самых бюджетных брендов. Однако действительно удобно, когда они имеют возможность подключиться к смартфонам с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto.
В SUZUKI S-CROSS смартфоны Apple "коннектятся" даже без помощи проводов – как только водитель попадает в салон и включает зажигание, мультимедийка сразу распознает его смартфон и активирует на экране те же программы, что и в телефоне. Для владельцев Android придется соединить его проводом, но при этом смартфон будет еще и заряжаться.
Мультимедийная система в SUZUKI S-CROSS / Фото SUZUKI
Система контроля давления в шинах очень важна для безопасности людей, которые находятся в машине. Ведь если колесо потеряет герметичность, это может привести к потере контроля над управлением. А высокие автомобили при внезапном разрыве покрышки могут даже перевернуться. Система мониторинга давления в шинах поможет заблаговременно предотвратить такое развитие событий – при снижении давления в покрышке авто мгновенно предупредит водителя об опасности. А если колеса спускают постепенно, это можно обнаружить при ежедневном чек-апе.
Розетки и USB-разъемы. Смартфоны сейчас есть у каждого, поэтому потребность в их зарядке возникает часто, когда пассажиры садятся в салон машины. Поэтому наличие USB-разъема в современном авто – необходимость, как и обычных розеток типа "подкуриватель".
Полный привод. Нередко люди считают, что полный привод нужен лишь зимой или на бездорожье. Однако, кроме повышенной проходимости, система 4WD обеспечивает повышенный комфорт и безопасность движения даже на асфальте, в условиях плохой погоды с обильными осадками и/или скользкого покрытия под колесами. Это особенно важно для неуверенных водителей с недостаточным опытом.
Также существует ошибочное мнение, что эксплуатация полноприводного авто связана с увеличенным расходом топлива. Но современные системы полного привода в обычных дорожных условиях работают в режиме 2WD и используют вторую ось исключительно в случае необходимости.
Например, SUZUKI S-CROSS с полным приводом имеет несколько режимов движения – автоматический, спортивный, зимний и принудительного включения обеих осей. Сегодня немного кроссоверов на рынке оборудованы полным приводом, а с возможностью ручного включения – вообще единицы. Но именно такие автомобили проедут там, где другие просто застрянут. Кстати, в Suzuki S-CROSS полный привод доступен даже в базовой комплектации. Хотя опытные водители, которые хотят сэкономить, могут выбрать и монопривод.
В Suzuki S-CROSS полный привод доступен даже в базовой комплектации / Фото SUZUKI
Итак, выбор автомобиля – процесс индивидуальный. Но очень неплохо, когда производитель предоставляет потребителю варианты. Полный или передний привод, коробка "механика" или автомат, тканевые или кожаные сиденья, одна камера или возможность видеть всю машину сверху. В зависимости от потребностей можно выбрать свой вариант, который подойдет именно вам.