Особенностью такого метода, в отличие от медикаментозного, является то, что он не вызывает зависимости. Это позволит широко применять подход ко всем пациентам.
Интересно В метаверсе появится первое в мире посольство: какая страна его откроет
Как это работает
Хроническая боль в спине, которая длится более трех месяцев, является одним из наиболее распространенных состояний хронической боли в США. Это состояние может препятствовать подвижности, мешать повседневной активности, вызывать тревогу, депрессию и зависимость от опиоидов.
Снижение боли – важнейший аспект жизни миллионов взрослых. Теперь у них есть вариант лечения, который не включает опиоидные обезболивающие,
– отметили в FDA.
- EaseVRx использует принципы когнитивно-поведенческой терапии и других методов поведенческой терапии.
- Устройство выписывается по рецепту и предназначено для самостоятельного использования дома.
- Он состоит из VR-гарнитуры и контроллера, а также "усилителя дыхание", прикрепленного к гарнитуре, который направляет дыхания пациента в микрофон гарнитуры в специальных упражнениях.
- Программа VR-устройства использует глубокое расслабление, переключение внимания, взгляд на перспективу, отвлечение, принятие, сопереживание и другие методы и программы.
- Лечение состоит из 56 сеансов виртуальной реальности продолжительностью от 2 до 16 минут в течение восьми недель.
Что показали исследования
В клинических исследованиях приняли участие 179 пациентов с хронической болью в пояснице. В конце курса 66 процентов участников EaseVRx сообщили об уменьшении боли более чем на 30 процентов, а 46 процентов пациентов отметили, что боль снизилась более чем вдвое.
При этом серьезных нежелательных явлений не наблюдалось, хотя каждый пятый пациент сообщал о дискомфорте при использовании гарнитуры, а 9,7 процента жаловались на сонливость и тошноту.
Через месяц после прохождения такого экспериментального лечения все участники группы EaseVRx продолжали сообщать об уменьшении боли.
Если такой подход приживется, он сможет стать хорошим заменителем традиционных сегодня методов, особенно в условиях длительной опиоидной эпидемии в США. Но для этого нужно преодолеть типичные проблемы VR-гарнитур.