По информации китайских чиновников, в Шанхае насчитывается более 8 000 кофеен. В то же время согласно докладу Шанхайского международного фестиваля кофейной культуры, их число достигло 9 553 в конце 2023 года.
Смотрите также Цены на кофе продолжают расти: что стимулирует подорожание
Как Шанхай стал кофейной столицей мира
Культурный бум в сфере кофе в Шанхае произошел после пандемии COVID-19. Сейчас местные жители охотно отдают предпочтение кофейням для встреч с друзьями и родными, что способствует развитию этой культуры. Однако с таким большим количеством новых заведений конкуренция за клиентов стала чрезвычайно жесткой, и не все кофейни смогут выжить.
Шанхай от других китайских городов отличает не только большое количество кофеен, но и многообразие независимых заведений, в отличие от доминирования крупных кофейных сетей, таких как Starbucks и Luckin Coffee, в других городах.
Нишевые кофейни, такие как Hidden Track, имеют свой уникальный стиль и ограниченное меню, что помогает им привлекать клиентов в переполненном рынке.
Шанхайцы гордятся своей кофейной культурой, которая стала частью их космополитического имиджа. В столице Китая считается модным быть увиденным в кафе.
Кофейни стали не только местом для потребления кофе, но и социальным событием, где молодые люди встречаются, чтобы провести время в модном окружении.
Какие есть уникальные кофейни в Шанхае
В Шанхае можно посетить кофейню AC, владельцы которой являются людьми с нарушением слуха, а их сотрудники – глухие баристы. Переводчица в AC Ян Янфан отмечает, что после пандемии "друзья действительно хотят встречаться за кофе или напитком, и Шанхай стал городом с действительно сильной кофейной культурой".
Также в Шанхае есть кофейня, где работают слепые работники, а кофе выдается через отверстие в стене, с помощью лица в костюме обезьяны.
С трудностями сталкиваются китайские кофейни
Сейчас в Шанхае можно найти до 18 кафе на расстоянии всего нескольких сотен метров, и все они заполнены клиентами. Владельцы надеются, что этот тренд не является просто модной волной. Рынок кофе в Китае оценивается в более 260 миллиардов юаней (35 миллиардов долларов) и прогнозируется, что он может вырасти еще на 100 миллиардов юаней (13 миллиардов долларов).
С ростом количества кофеен растет и экспериментирование с новыми вкусами и методами приготовления кофе. Например, некоторые кофейни, такие как R1070, используют импортируемые из Японии зерна, несмотря на высокие затраты.
Поскольку расходы на аренду в Шанхае высокие, многие кофейни превращают свои помещения в бары ночью, иногда с живой музыкой.