Люксовые бренды теряют позиции на фондовом рынке
Акции сразу нескольких европейских компаний существенно подешевели в ходе торгов в среду, 24 мая. Среди них ценные бумаги Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH), которые упали в цене свыше 5%.
Обратите внимание Платить должны все: Netflix объявил войну обмену паролями
Акции компании Kering, владеющей брендом Gucci, зафиксировали спад почти на уровне 3%. В то время как активы французского дома моды Hermes International потеряли в цене в рамках сессии 6,54 %. За день рыночная капитализация всех компаний уменьшилась 30 миллиардов долларов.
В целом, за последний год акции брендовых компаний на европейском фондовом рынке стали эквивалентом технологических компаний в США. Главные причины присвоения этим компаниям специального статуса таковы:
- Лидеры рынка;
- Демонстрируют положительную динамику вне зависимости от спада или подъема экономики.
Что происходит
Главная причина достаточно резкого обесценивания акций производителей предметов роскоши – опасения уменьшения спроса на рынке. Интересно, что до этого считали, что таким компаниям не стоит беспокоиться по этому фактору.
Дело в том, что главными клиентами люксовых брендов очень зажиточные люди, для которых вопрос средств и расходов не является сильным ударом по бюджету. Business Insider. В целом с начала недели капитализация вышеупомянутых компаний упала на 60 миллиардов долларов.
В Morgan Stanley добавили, что в США фиксируют достаточно сдержанные цифры реализации товаров от люксовых брендов, но спрос демонстрирует тенденцию восстановления в других странах. Для европейских компаний, специализирующихся на премиальных товарах, важными рынками сбыта остаются страны Азии и США.
Кроме того, у инвесторов возник вопрос, достаточно ли клиентской базы состоятельных людей для сохранения привлекательности этих активов. Дело в том, что важность покупателей, в частности со средним уровнем дохода, растет, поскольку они могут пересмотреть свой бюджет на фоне экономических вызовов в мире.