Каждое из ее изделий - посуда, предметы интерьера, или украшения - уникальны, проникнуты духом родной земли, ее вековой мудростью и философией.

"В керамике столько нового можно сделать и столько старого! Пропустив через себя, можно представить наружу людям, вложить тепло души", - мастерица Жанна Россипчук.

Первые творческие поиски мастерица начинает неожиданно для себя. С маленького комка глины в руках женщины тогда родился первый удивительный зверь.

Отказавшись от успешной финансовой карьеры, женщина все глубже погружается в мир искусства.

Усваивает уроки от известных мастеров, экспериментирует со своими первыми кувшинами и тарелками, изучает различные культуры - трипольскую, японскую, критскую, мексиканскую.

Говорит, что сам процесс работы - настоящая магия.

"Иногда просто садишься, как перед пустым холстом, берешь инструмент в руки - и видишь только результат. Это взаимодействие тебя, глины, силы круга и еще какой-то высшей силы", - мастерица Жанна Россипчук.

Каждая из вещей - единственная в своем роде, поэтому двух одинаковых создать просто невозможно.

Для работы мастерица собственноручно изготовляет инструменты.

Использует и старинные принадлежности, доставшиеся ей от деда-прадеда.

Исследуя древних трипольцев, изобретает свою собственную технику - "плетеную керамику".

"Я делала трипольские кувшины по технике жгутовой керамики. Когда делаешь" колбаски "- и из них делают кувшины. Вот я так играла с этим Триполье - и в конце концов эта жгутиковая керамика превратилась в чудеса", - мастерица Жанна Россипчук.

В процессе работы автор исследует и древнюю символику. Говорит, что сакральные знаки на украшениях часто творят чудеса.

Чудеса, впрочем, рассказывает Жанна Россипчук, продолжаются и после того, как вещь готова. Феномену, когда в глиняной посуде еда вкуснее, даже находит научное объяснение.

"Длина волны, которую выделяет глина, равна длине, которую выделяет человеческое тело. I и библейская истина, что человек сделан из глины, фактически, уже научно доказана. Вкус пищи получается вкуснее благодаря гармонии, которую глина добавляет", - мастерица Жанна Россипчук.

Правда, признается художница, нередко находятся и такие, кто не понимает простоты этого природного материала.

Зато, ссылаясь на технологический прогресс, требуют чего-то более сложного.

"Вещи, которые мы делаем, наоборот, придают этому шаблонном миру некую изюминку. Когда берут эти вещи в руки, все улыбаются", - мастерица Жанна Россипчук.

Сама же Жанна Россипчук и дальше углубляется в историю и различные культуры человечества, а в собственных работах переосмысливает их для настоящего.

Говорит, что в гончарстве не существует понятия "сделал все, что мог" - так художница открывает творчество во всех его бесконечных проявлениях.

Но, как актер, ждет роль своей жизни, - дальше ищет свою идеальную форму и размер кружки.