Важная миссия RHESSI

Запущенный в 2002 году на борту ракеты-носителя Pegasus XL компании Orbital Sciences Corporation, RHESSI (Reuven Ramaty High Energy Solar Spectroscopic Imager) был предназначен для фотографирования высокоэнергетических электронов, которые переносят большую часть энергии, выделяемую во время солнечных вспышек. Он был оснащен единственным прибором – спектрометром, регистрировавшим рентгеновское и гамма-излучение Солнца. В RHESSI не было сделано ни гамма-, ни высокоэнергетических рентгеновских снимков солнечных вспышек.

Интересно Просто о разнице между метеоритом, метеором и метеороидом

Во время своей миссии RHESSI зарегистрировал свыше 100 000 рентгеновских событий, предоставив ученым жизненно важную информацию о солнечных вспышках и связанных с ними выбросах корональной массы. Эти события высвобождают энергию, эквивалентную миллиардам мегатонн тротила, в солнечную атмосферу в течение нескольких минут и могут оказать влияние на Землю, в том числе выводя из строя электрические системы. Понимание этих явлений оказалось сложным, но очень важным для человечества.

Тепловизор RHESSI помог исследователям определить частоту, местонахождение и движение частиц, что помогло им понять, куда они ускоряются. RHESSI также задокументировал широкий диапазон размеров солнечных вспышек, от крошечных наносвспышек до массивных супервспышек, в десятки тысяч раз больших и взрывоопасных. Космический аппарат даже совершил открытия, не связанные со вспышками, например, улучшил измерение формы Солнца и показал, что земные гамма-вспышки происходят чаще, чем считалось ранее.

Окончание работы зонда

После 16 лет работы NASA вывело RHESSI из эксплуатации в 2018 году из-за трудностей со связью с космическим аппаратом. RHESSI был миссией NASA Small Explorers, управляемой и эксплуатируемой Центром космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. NASA продолжает инвестировать в следующее поколение космических аппаратов для наблюдения за Солнцем, чтобы помочь исследователям раскрыть больше тайн Солнца.

Читайте на сайте SpaceX взорвала ракету Starship в полете

Взрыв над Киевом и при чем здесь спутник NASA

В ночь на 20 апреля в небе над столицей Украины произошло загадочный инцидент. Свидетели сообщают, что видели ярко-зеленую вспышку, после которой раздался звук сирен. Это событие вызвало широкое обсуждение в социальных сетях, многие подозревали, что к нему причастна украинская система противовоздушной обороны. Однако в КВМА предположили, что причиной произошедшего мог быть спутник NASA RHESSI.

В то же время, во время инцидента спутник находился на околоземной орбите, а в NASA впоследствии отрицали причастность спутника к событию. Украинский космический проект Альфа Центавра Также подчеркнул, что событие не имеет ничего общего с космическим аппаратом NASA, который должен был упасть той ночью, но его траектория не покрывала Украину.