Об этом 24 Каналу заявил военный эксперт Владислав Селезнев, отметив, что это подчеркивает Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный. Враг постепенно упускает возможность видеть территорию Украины на достаточно большом расстоянии. К слову, "самолетопад" произошел 14 января.

Смотрите также Уничтожен А-50 и подбит Ил-22: все, что известно о "самолетопаде" России над Азовским морем 14 января

Как сообщил глава ГУР МО Кирилл Буданов, у россиян осталось всего 8 самолетов А-50 в хорошем состоянии.

Конечно, ресурсов у врага еще немного есть, но обратите внимание, сегодня (16 января – 24 Канал), к примеру, вражеские самолеты уже не летают над акваторией Азовского моря,
– сказал военный эксперт.

Так оккупанты проводят мониторинг аналогом самолета А-50 в Воронежской области. То есть захватчики не решаются приближаться к украинским границам и территории.

Российскому А-50 и Ил-22, которые летали в акватории Азовского моря, не помог даже российский истребитель, который их сопровождал.

"Они потеряли де-факто два самолета. И пусть тот же Ил-22, летающий командный пункт, сумел вернуться на аэродром базирования в Анапе, однако уровень разрушений его хвостовой части свидетельствует о том, что вряд ли когда-нибудь он поднимется в небо", – подчеркнул Селезнев.

Россияне в любом случае абсолютно четко осознают, что, чем дальше, тем больше украинская противовоздушная оборона приобретает соответствующие боевые возможности. Так что враг вынужден действовать несколько иным способом. Все, чтобы не подвергать опасности хотя бы разведывательную и бомбардировочную авиацию.

Противник теряет авиацию

  • Вечером 14 января появилась информация о том, что над Азовским морем был сбит самолет врага. Впоследствии это подтвердили в Воздушных силах.
  • Украинские военные сбили российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. А еще – подбили воздушный командный пункт Ил-22. Спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат подчеркнул, что "корыто восстановлению не подлежит".
  • В Forbes отметили, что базовая версия самолета А-50 стоит 330 миллионов долларов. А модернизированная – 500 миллионов долларов. Потерю такого самолета называют самой дорогой потерей России после крейсера "Москва".
  • Начальник объединенного координационного пресс-центра Сил обороны Юга Украины Наталья Гуменюк подчеркнула, что такой самолет был фактически "глазами" врага. Судно помогало россиянам корректировать ракетные удары.