Впервые облако было обнаружено инфракрасным телескопом Джеймса Клерка Максвелла, наблюдавшим ее в линии эмиссии угарного газа. Дальнейшие наблюдения производились с помощью радиотелескопов NRO и MeerKAT, а также рентгеновского телескопа "Чандра".

Читайте на сайте Метеорит взорвался в небе Техаса, вызвав бешеный грохот и разбросав вокруг обломки.

Облако находится почти на три градуса северо-западнее Стрельца А*, сверхмассивной черной дыры, и, по оценкам, имеет массу молекулярного газа 660 масс Солнца.

Что известно о странном облаке

Ученые пришли к выводу, что облако не находится в гравитационном равновесии и расположено на кеплеровой орбите вокруг невидимого точечного объекта с массой около десяти тысяч масс Солнца. Считается, что этот объект является неактивной черной дырой промежуточной массы, которая растягивает облако, попавшее под его гравитационное воздействие. Облако имеет изогнутую форму с заметной "головой" и физический размер около 2,2 парсека, причем разные части облака имеют градиент скорости.

Расположение облака
Расположение головастного облака / Фото The Astrophysical Journal

Открытие этого газового облака проливает свет на возможное образование сверхмассивных черных дыр. В центрах крупных галактик встречаются сверхмассивные чёрные дыры, масса которых в миллионы или миллиарды раз превышает массу Солнца. Один из возможных механизмов их образования включает в себя черные дыры промежуточной массы, имеющие массу от ста до десяти тысяч масс Солнца. Открытие этого головасообразного газового облака, связанного с черной дырой-кандидатом промежуточной массы, дает новые представления о формировании этих массивных объектов.

Волновые изображения облака
Многоволновые изображения головастного облака / Фото The Astrophysical Journal

Интересно Наша Солнечная система может быть самой редкой во Вселенной

Почему это действительно важное открытие

Открытие этого необычного газового облака является значительной вехой для астрономов, поскольку дает важную информацию о формировании сверхмассивных черных дыр. Последующие исследования и наблюдения за этим облаком могут помочь ученым лучше понять природу черных дыр и эволюцию Вселенной.