Об этом говорится в материале Каленкова, размещенном на сайте "Укрметаллургром".

"Первый взгляд на стратегию, размещенную на сайте УЗ, дает понимание того, что это просто-напросто набор "хотелок" железнодорожников, в частности, каким именно образом они могут лихо потратить 148 млрд грн... Какие инвестиционные проекты являются приоритетными? Где обоснование их эффективности? Почему акцент сделан на уровнях зарплат железнодорожников, но нет ни слова про производительность (т.км./чел)?", – пишет Каленков, акцентируя, что представленная стратегия порождает большое количество вопросов.

Вместе с тем, по словам Каленкова, государственный монополист игнорировал бизнес во время подготовки стратегии развития.

Обсуждать с нами детализированный финансовый план и стратегию, похоже, никто не собирается, несмотря на наши многочисленные обращения... Бизнес как основной клиент "Укрзализныци" должен иметь доступ к финплану и стратегии, а также право задавать неудобные вопросы менеджменту – только так можно повысить эффективность "Укрзализныци". В противном случае она так и останется непрозрачным и неповоротливым "государством в государстве", которое будет тормозом для экономики и бельмом на глазу для высшего руководства страны,
– сетует эксперт.

Кроме того, Каленков утверждает, что "Укрзализныця" не выполняет данных обещаний.

"Все слышали, как Войцех Балчун обещал премьер-министру Украины Владимиру Гройсману сэкономить 7 млрд гривен за первый год, как обещал 23 поезда на Камыш-Заре, как обещал 9 тысяч вагонов в 2017 году (КМУ под это даже еще раз пошел на беспрецедентный шаг и разрешил потратить 16 млрд грн до утверждения финплана). Теперь же нам всем понятно, что нет ни первого, ни второго, ни третьего (в первом квартале 2017 года изготовлено аж 154 грузовых вагона, что несравненно меньше заявленных планов). Тогда о какой стратегии мы говорим?" – возмущается глава ассоциации.

Напомним, 18 мая председатель Правления "Укрзализныци" презентовал стратегию развития УЗ на период 2017-2021 гг.