Подобные масштабные проекты для россиян прежде всего – отличная возможность отмывания денег. Только после этого оккупанты оценивают важность составляющей безопасности того или иного сооружения. Об этом 24 Каналу рассказал бывший сотрудник СБУ Иван Ступак, объяснив, как можно будет понять, что Россия все же взялась за этот проект.

Читайте больше Москва и Пекин тайно обсуждают проект подводного тоннеля Россия – Крым, – WP

Действительно ли Россия может построить подводный тоннель

Россия якобы планирует построить подводный тоннель под Керченским проливом. Этот вопрос вроде бы обсуждается с Китаем. В СМИ говорят, что оккупанты готовы потратить кругленькую сумму денег, чтобы обезопасить этот логистический маршрут.

Это выглядит очень сомнительно, но в теории все возможно. Мы этого не исключаем, но есть много демаскирующих признаков, которые сразу укажут на то, что они что-то копают,
– подчеркнул Иван Ступак.

Экс-сотрудник СБУ считает, что если Россия уже пойдет на такой шаг, то подтвердить это будет возможно по меньшей мере за скоплением техники на одном и другом берегу, ведь тоннели будут рыть навстречу друг другу.

Если рассматривать возможный проект подводного тоннеля, то он может походить на Евротоннель.

Евротоннель, или тоннель под Ла-Маншем

Служит для сочетания континентальной части Европы и Великобритании, который построен прямо под проливом Ла-Манш. Сейчас туннель служит для постоянных пассажирских и грузовых перевозок из Британии во Францию и обратно. Менее чем через три часа можно добраться из Лондона в Париж.

Евротоннель состоит из трех тоннелей — два основных рельсовых для поезда, двигающихся на север и юг, и один небольшой сервисный тоннель. Каждые 250 метров оба основных тоннели соединяются между собой системой вентиляции, расположенной над сервисным тоннелем.

Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно передвигаться между тоннелями.

"Он (тоннель – 24 Канал) будет чрезвычайно уязвимым, потому что ты не поставишь там подлодку, чтобы она охраняла этот тоннель", – заметил Ступак.

К тому же в России занимаются не только военной или безопасной составляющей этого тоннеля. В первую очередь всех интересует вопрос выгоды и отмывания денег.

Стоит только вспомнить, как после первой атаки на Крымский мост в октябре 2022 года россияне озвучили сумму, которая потребуется для восстановления незаконного сооружения. Тогда говорилось о 200 – 300 миллионах рублей. Однако уже вскоре объявленная сумма существенно увеличилась – приблизительную цифру ремонта оценили в 600 миллионов рублей.

Иван Ступак о возможности постройки подводного тоннеля в Крыму: смотрите видео

Новые детали поражения Крымского моста в июле 2023 года

  • В пятницу, 24 октября, журналисты опубликовали фильм "Крымский мост на бис". В нем сотрудники Службы безопасности Украины открыли детали поражения незаконной застройки в Крыму 17 июля 2023 года.
  • Тогда для удара по Крымскому мосту подготовили 5 морских дронов Sea Baby, двигавшиеся двумя группами. Однако планы СБУ несколько изменились после того, как россияне подняли в небо истребитель Су-27. Интересно, что во время смены маршрута в спецслужбе получили данные о пребывании неподалеку от фрегата "Адмирал Эссен". Тогда приняли решение одну группу дронов отправить в Крымский мост, другая – должна была охотиться на вражеский ракетоноситель.
  • К сожалению, догнать фрегат таки не удалось, ведь двигался он в бухту Новороссийска. Поскольку эта группа дронов уже не смогла бы доплыть до Крымского моста, их решили взорвать у берега Ялты.
  • Два других дрона с заданием справились. Один морской беспилотник атаковал автомобильную часть моста, другой – попал в сопротивление железнодорожной части моста. Когда представители спецслужбы поняли, что цель была поражена – не сдерживали радостных эмоций.