Сегодня утром, 19 января, над Азовским морем парил вражеский А-50. Спикер Воздушный риск Юрий Игнат в эфире телемарафона объяснил, почему оккупанты, несмотря на страх "добавки", снова используют этот самолет, передает 24 Канал.

Смотрите также Могут себе позволить больше Gepard, – Игнат о самодельной ПВО, впервые сбившей "Шахед"

Украине тоже бы не помешал

По словам Игната, для оккупантов крайне важно удерживать А-50 над Азовским морем. Ведь это самолет дальнего радиолокационного обнаружения, осуществляющий радиолокационную разведку на расстоянии до 600 километров. Если взять радиус, какой самолет может видеть, то он будет фиксировать воздушные цели на территории Украины. Это могут быть беспилотники, самолеты и даже пуски зенитно-ракетных систем, а также радиолокационные станции, обладающие определенным излучением.

А-50 собирают разведданные, которые затем передают на командный пункт Ил-22 или другие наземные пункты управления. Затем эту информацию враг применяет в боевых действиях.

Этот самолет важен. Украине тоже не мешало бы вместе с F-16 получить и такой самолет. Может, позже для того, чтобы увеличивать наши возможности. Это действительно мощный самолет, усиливающий эффективность применения войск,
– подчеркнул Игнат.

Спикер Воздушных сил уточнил, что А-50 и в самом деле сегодня заметили над Азовским морем. Правда, он не решался подлетать так близко, как его предшественник 14 января.

Как отметил Игнат, в появлении А-50 в Приазовье нет ничего удивительного. Один самолет сбили, на его место прилетел другой. Враг почти каждый день использует их для проведения разведки.

Важно то, что у противника таких самолетов в боевом рабочем состоянии – единицы. Их можно сосчитать на пальцах одной руки.

Российский А-50 пошел на корм акулам: что известно

  • Вечером 14 января стало известно, что украинским силам удалось почти одновременно сбить российский А-50 и подбить Ил-22 в Приазовье.
  • Поврежденный Ил-22 сумел дотянуть до Анапы, где совершил аварийную посадку. Экипаж самолета потребовал медиков и пожарную машину.
  • Вместе с А-50 был ликвидирован его экипаж, оказавшийся тоже не менее "ценным". Среди них – командир воздушного судна Вячеслав Левченко.
  • Россияне отказались признавать сбивание своего самолета украинцами. Пропагандисты выдали свою версию. А-50 якобы сбила российская ПВО.