Новые правила парковки
27 сентября вступил в силу закон №5364 о реформах в сфере парковки автомобилей. Сумма штрафов за нарушение правил остановки и стоянки существенно не вырастет, однако сильно изменится механизм привлечения к ответственности. В частности, теперь вас могут признать правонарушителем автоматически, а ваше присутствие – вовсе не обязательно.
Читайте также: "Непаханое поле нарушителей": водители киевских авто не соблюдают новые правила парковки
Закон предусматривает все случаи парковки, которые препятствуют движению или создают угрозу безопасности, и дает полномочия эвакуировать машину на штрафплощадку. Как правило, машины эвакуируют из-за нарушения правил дорожного движения, в частности, парковки в ненадлежащем месте или из-за попадания в ДТП.
Машину также заберут на штрафплощадку, если ее припарковали:
- на проезжей части во втором или третьем ряду;
- в местах остановки или стоянки, запрещенных Правилами дорожного движения Украины, что делает невозможным движение остального транспорта или мешает движению пешеходов;
- на выделенной полосе для общественного транспорта или велодорожке.
Также ваше авто эвакуируют, если оно препятствует движению или работе снегоуборочного и другого коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации.
Если транспортное средство нарушает схему парковки – блокируя проезд по двум или больше полосам движения – его придется искать на штрафстоянке.
Доказательством нарушения будет как автоматическая фото- и видеофиксация, так и съемка в ручном режиме.
Новые правила заставят полицейских и инспекторов по парковке фиксировать неправильно припаркованные авто на фото- и видеокамеры через специальные программы, где автоматически отражается место, время, дата и GPS-координаты автомобиля.
По словам юриста Владимира Караева, закон не вступит в действие с первого же дня, потому что с фиксацией произойдет задержка.
Фиксирующие техсредства должны быть сертифицированы и проверены. А сертифицировать их можно только на основе Госстандарта. Старый гост уже не действует, а новый еще не действует. Ясно, что 27 сентября еще ничего не заработает, а вот через месяц – в конце октября закон начнет действовать на практике,
– считает юрист.
Читайте также: Из-за закона о парковке владельцы авто будут массово подавать в суд, – юрист
Новацией является и то, что теперь будут штрафовать не водителей, а владельцев автомобилей. Но закон предусматривает случаи, когда водители, за которыми зарегистрировано транспортное средство, могут избежать ответственности. Во-первых, если вашу машину просто украли и припарковали не там, где нужно. Во-вторых, если ваша машина – не ваша, то есть если владелец передал право управления автомобилем другому законным способом.
Если я – собственник авто и доверил кому-то управление, а штраф выписывают не на водителя, который нарушил, а на меня... Конечно, я буду отрицать! Поэтому мы получим большую судебную практику по этому вопросу. Несомненно, люди будут обращаться в суд. Основания дает Конституция, в которой четко сказано, что у нас юридическая ответственность имеет индивидуальный характер,
– комментирует эксперт.
Если раньше "героям" парковки оставляли на лобовом стекле правила парковки, то новый закон позволяет оставлять там копии постановлений о штрафе за неправильную парковку.
Информировать о наложенном штрафе будут через смс на мобильный телефон и электронную почту. Также постановления о штрафе будут приходить заказным письмом.
Важная новация – привязка штрафа не к необлагаемым минимумам доходов граждан, как это было раньше, а к стоимости часа парковки. Правда, сумма штрафов от этого существенно не вырастет.
Сейчас штраф за неуплату стоимости услуг по пользованию парковочным площадкой за каждые сутки пользования составляет от 8 до 12 необлагаемых минимумов доходов граждан (17 грн) – от 136 до 204 гривен.
А по новому закону штраф за это будет в 20-кратном размере от стоимости одного часа услуги по пользованию той площадкой, на которой находится машина в момент нарушения. В частности, в Киеве действуют три разных тарифа по оплате стоимости парковки в зависимости от расположения площадки – 5, 7 или 10 гривен за один час. Поэтому штраф будет колебаться от 100 до 200 грн в Киеве.
Интересно, что штрафы за неправильную парковку реально низкие. Так, если оплатить штраф в течение 10 банковских дней, по новому закону получите скидку в размере 50% от суммы. Следовательно, максимальный штраф в Киеве, в случае его досрочной уплаты, составит 100 гривен. Однако, если не платить штраф в течение месяца, на него наложат пропорциональную самому штрафу пеню.
Читайте также: Новые правила парковки: почему владельцы "евроблях" смогут обходить наказание
Но на деле вам придется выложить немаленькую сумму, оплатив еще и услуги эвакуатора и стоянку на штрафплощадке...
Механизм привлечения к ответственности тоже изменится. Отныне автомобиль задержат на штрафплощадке и проинформируют об этом подразделение Нацполиции. А также передадут копам все данные – время задержания и место, куда эвакуирован автомобиль.
Эту информацию будут размещать и на сайте КП "Киевтранспарксервис". Вернуть транспортное средство можно будет только после уплаты штрафа. Кроме того, нарушителей заставят платить и стоимость услуги по транспортировке и хранению машины на штрафстоянке.
По новому закону заниматься нарушителями будут не только патрульные полицейские, но и инспекторы по парковке. Именно они будут рассматривать дела о незаконной парковке, выписывать штрафы и временно задерживать машину. И здесь возможны проблемы…
С точки зрения полиции – вопросов нет. А что каасется инспекторов – неточностей куча! Что это будут за люди? Кто их будет назначать? Им должны дать доступ к реестру, в котором они будут искать владельца. У нас, кроме этого закона, нет ни одного нормативно-правового акта, в котором речь пойдет об урегулировании. Следовательно, проблемы будут,
– говорит Караваев.
Дальше – больше. Чтобы забрать машину, вы должны будете оплатить счет, который вам выставит не полиция, не государственное предприятие МВД... А фирма-прокладка "Вейп Эстейр" по тройной цене! С этой фирмой без тендера, без конкурса заключили контракт, и она эвакуирует все авто в столице Украины.
У нее нет собственных эвакуаторов, но есть временное соглашение с госпредприятием МВД. Поэтому втрое больший тариф – это следствие того, что компания нанимает другие компании-перевозчики. Как выяснилось, перевозчики получают меньше половины денег с каждого счета. Остальное остается посреднику " Вейп Эстейр",
– сообщает Денис Бигус в программе "Наши деньги".
Поэтому сумма штрафа может вырасти втрое.
Смотрите видео: с сегодняшнего дня действуют новые правила парковки
Силовики обыскивают Автодоры
Правоохранители обнаружили списание государственных средств со Службы автомобильных дорог в 15 областях Украины. По предварительным данным, сумма ущерба государству составляет более 224 миллионов гривен.
Читайте также: Сколько руководитель "Укравтодора" зарабатывает в месяц: цифра
24 канал сообщал, что накануне правоохранители разоблачили в присвоении государственных средств чиновников Государственного агентства автомобильных дорог.
С 10 утра синхронизировано проводятся обыски в 15 областях. К следственным действиям привлечены больше полусотни правоохранителей,
– уточнила в комментарии "Украинской правде" пресс-секретарь прокуратуры Киева Надежда Максимец.
Так, обыски проходят в Службах автомобильных дорог Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Ивано-Франковской, Луганской, Львовской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Хмельницкой, Черкасской и Черниговской областей.
По словам пресс-секретаря прокуратуры, о подозрении в совершении преступления объявлено пока одному топ-чиновнику – первому заместителю начальника Службы автомобильных дорог в Киевской области. Это подозрение в служебной халатности, повлекшей миллионные убытки государству, оно было объявлено 27 сентября.
"В отношении остальных решения будут приниматься по результатам обысков и следственных действий", – добавила Максимец.
Что касается чиновника Службы автомобильных дорог Киевской области, то следствие установило, что он провел финансово необеспеченные тендеры на выполнение строительных работ, а также подписал акты об их выполнении, заведомо зная о невозможности их оплатить из-за отсутствия средств на счетах Автодора.
Благодаря искусственно созданной задолженности подрядные организации через суд взыскали со Службы автодорог инфляционные потери и 3% годовых на сумму свыше 4 миллионов гривен, нанеся ущерб госбюджету на указанную сумму.
Сейчас решается вопрос об избрании подозреваемому меры пресечения.
Убийство "Сармата": подозреваемый признался и указал на заказчика
Подозреваемый в убийстве экс-бойца АТО и активиста Виталия Олешко в Бердянске, известного под позывным "Сармат", признался в содеянном.
Читайте также: Ненаказанное зло растет: кто стоит за нападениями на активистов
В показаниях подозреваемого, внесенных в постановление Орджоникидзевского райсуда Запорожья за 17 сентября указано, что подозреваемый в убийстве Виталия Олешко признался, что совершил преступление по заказу предпринимателя, владельца бердянского ресторана "Мохито".
По словам подозреваемого, о заказчике он знает, что тот родом из Макеевки Донецкой области, во время АТО занимался волонтерством.
Знакомство с заказчиком убийства Сармата состоялось в мае-июне 2018 года, а уже в июле тот позвонил подозреваемому через WhatsApp и попросил помочь "проучить" и "прострелить задницу" одному мужчине, который, по его словам, является рэкетиром.
В качестве благодарности заказчик пообещал подозреваемому финансовую помощь в развитии любого бизнеса.
29 июля у них была встреча в Бердянске, и заказчик как раз передал подозреваемому в убийстве Олешко обрез охотничьего ружья и 8 охотничьих патронов "ТАХО".
Подозреваемый также рассказал, что заказчик выделил ему автомобиль "Таврия", на которым он и доехал до дома Олешко.
Читайте также: Авто, на котором приехали убивать "Сармата" принадлежит госслужбе Украины
Напомним, ветерана АТО Виталия Олешко, известного также под позывным "Сармат", убили 31 июля в Бердянске на глазах у жены и друзей выстрелом в спину. 15 сентября стало известно о задержании одного из организаторов убийства.
17 сентября подозреваемому избрали меру пресечения в виде содержания под стражей без права внесения залога.
Кто такой Виталий Олешко? Активист, ветеран войны на Донбассе, общественный деятель родом с Донетчины. В Бердянск переехал в 1999 году. Работал дистрибьютором торговой марки "Сармат", занимался предпринимательской деятельностью. Активную общественную деятельность начал вести во время Оранжевой революции в 2004 году, продолжил – во время Революции Достоинства. Участник "Самообороны Бердянска". В мае 2014 года Олешко записался в состав сформированного из жителей Бердянска подразделения "Шторм" батальона "Донбасс".
Отопительный сезон в Украине может стартовать раньше
Начало отопительного сезона в Украине запланировано на 15 октября. Однако тепло в домах украинцев может появиться и раньше этой даты.
В Министерстве регионального строительства и жилищно-коммунального хозяйства сообщили, что ориентировочно в следующий четверг, 4 октября, состоится селекторное совещание по отопительному сезону, на котором окончательно выяснят техническое состояние теплокоммунэнерго. Точные данные о готовности всех областей к отопительному сезону Минрегион пока предоставить не может.
По информации правительства, жилищный сектор готов к зиме почти на 99%, а социальные объекты – полностью. Поэтому решение о запуске отопительного сезона могут принять уже на следующей неделе.
Читайте также: Цена на газ в Украине может не вырасти в октябре: министр объяснил причину
На этой неделе в Украину пришло значительное похолодание: ночью уже были первые заморозки, а в Карпатах выпал снег. По правилам, отопительный сезон должен начаться тогда, когда среднесуточная температура воздуха в течение 3 дней составляет ниже 8 градусов тепла. Соответствующее решение принимают органы местного самоуправления.
К слову, накануне в НАК "Нафтогаз Украины" заверили, что газа в подземных хранилищах Украины достаточно для того, чтобы страна прошла отопительный сезон.